• Регистрация
МультиВход

Черных (Захарова) Вероника Николаевна - НЕОФИЦИАЛЬНО


НЕОФИЦИАЛЬНО:

Родилась в снежном городе Снежинске, среди бронзовых сосен и серых озёр. В детстве сильно болела. Во 2 классе сделали первую операцию – на гландах. Я боялась и поэтому велела оперировать меня первой. Впрочем, первой операцией было прижигание родинки на правой груди в младенчестве.
Самый первый стих воспевал снег, ветер и бабку ёшку на печи, - вероятно, в начале семидесятых, когда достраивали новую городскую баню. Затем завелась тетрадка с «вёснами», «ручьями», «стогами», «картами» и прочей детской наивностью.
О прозе не думала вплоть до 1979 года. В год, когда проза постучалась в мой дом и приобрела несколько насмешливое (от родителей) прозвание – «писанина», по телевидению показали премьеру – советский «Д`Артаньян и три мушкетёра». Заразившись мушкетёрами, выпросив у родителей куклу-мальчика, которую, впрочем, скоро переделала в девочку, я начала самозабвенно играть в приключения доблестных мужчин и любовь прекрасных женщин.
Стали сочиняться истории. Вначале – для кукол. Затем – просто так. Идёшь по улице, стоишь в очереди, ждёшь звонка или сна ночью – и придумываешь, придумываешь всякую всячину, заодно стараясь походить на своих героев. Поэтому я выросла человеком не от мира сего, книжной девочкой с мечтами о прекрасном принце и необыкновенной судьбе. Впоследствии, естественно, жестоко разочаровывалась и в том, и в другом, так что сейчас ничего не жду.
На бумагу мои придуманные истории потребовали вылиться в 1981 году. И первой из них стал «роман» «Четыре мушкетёра, или Женщина со шпагой», где Д`Артаньяном была женщина. Не знаю, почему, но начинающему «писателю» трудно удержаться в рамках рассказа. Он так уверен в своих силах, в том, что покорит весь мир своей писаниной, что берётся сразу за роман-эпопею неизвестно, в скольких частях. Так и я. «Четыре мушкетёра» представлялись мне толстенной книгой с иллюстрациями. Но застопорилась работа над «шедевром» буквально то ли на пятой, то ли на четвёртой главе. Дальше отрывков из предполагаемых приключений и любви Д`Артаньяна-женщины и Атоса-мужчины дело не шло. Потом, ближе к 10 классу, к 1985 году, увлеклась Индией (из-за фильмов, как вы понимаете). Начала, опять-таки, роман «Алмазное кольцо Панди». История написания повторилась точь-в-точь. И оба начала грандиозных «эпопей» пропали в дебрях квартиры моей подруги, которая взяла их почитать.
Что было после – не упомнить. Какая-то «Геройская девочка» и какая-то «Тайна парикмахера Даффа», что-то про мальчика Лёню во время войны в повести, написанной красными чернилами необычного оттенка, - «В тылу врага идут бои»... Только в институте моя писанина пережила второе рождение, приобрела второе дыхание.
Училась я в Челябинске, в институте культуры, с 1985 по 1989 год, и вот за это-то время и появилось второе моё увлечение в жизни – пантомима. До этого я пыталась заняться и классическими, и бальными, и эстрадными танцами, но всё это мой организм планомерно отвергал, отвергал, и, в конце концов, прикипел к синтезу всех видов искусств – к пантомиме. Руководил театром «Маска» Игорь Ильинский. Я почти три года была гадким утёнком, у меня ничего не получалось, и я даже пыталась раз бросить это дело... Но, видно, судьба моя такая выходила – я вернулась. И стало немного получаться, даже выступала в новогодних концертах, ёлках и на гастролях в ближайших сёлах.
Писательская муза мучила меня и в институте. Родилась масса стихов о любви, осени и зиме, о друзьях, боли, животных и просто философские (со странностями). Тогда же родились две большие вещи и несколько маленьких: детский роман с юмором про индейцев с трагическим концом («Томагавк Вебона»), фантастический роман об инопланетянах, звёздах, полётах в чёрном космосе и прочем («Ливни пространств»), рассказы «Трещина», «Два Чёрных Краба», «Завещание гливов», «Озеро».
С этим багажом, окончив библиотечный факультет института культуры, я вернулась в родные края. 2 августа 1989 года после шикарной поездки в Старую Руссу с подругой Ольгой Дунаевой, я принялась за работу в технической библиотеке отдела научно-технической информации РФЯЦ-ВНИИТФ на 9 промплощадке. В сентябре стала искать какой-нибудь театрик, где бы пригодились мои небольшие способности. Вообще, этот первый год после института прошёл бурно и интересно. Я записалась в клуб самодеятельной песни «Парус» и ездила с ним на фестивали авторской песни, ходила в театр эстрадных миниатюр «Зеркало», вела там пластику у Николая Александровича Казакова, участвовала в совете вожатых и даже ездила в «Орлёнок» на молодёжный фестиваль, и ещё умудрялась писать.
Вот, например, подправила старую работу «Хервард де Ротервуд», практически переписала заново. Напечатала книжку стихов «Сетей таинственная мысль». Переплела, гордая до невозможности. Хватило сил хорошенько написать «Томагавк Вебона» и «Ливни пространств». Долго печатала, потом делала иллюстрации, затем мне переплёл их Александр Александрович Ермаков в стиле «Библиотеки приключений», и теперь у меня стало пять книжек (ещё одна – сборник рассказов «Перерождение»).
В 1990 году летом родилась в библиотеке фраза «В морге чем-то пахло, когда меня привезли, но я и подумать не могла, что мной». Так начался «Жабий камень», надолго пленивший мою Музу. Писала я его в Новом Афоне, куда ездила в августе по путёвке, и вся компания дружно читала заветный блокнотик. Почему-то всем нравились отрицательная ведьма Гасбарра, облезлый ангел Шиглей с ореолом набекрень и мартовский реликт Офеня, а главная героиня – красавица Сэги – так-сяк. Это удивляло. В «Жабьем камне» четыре части. Многие события из книжки пришли ко мне во сне и были использованы на все сто процентов.
Последняя из больших работ – фантастическая повесть «Флейта и факел».
В 2000 году отошла от фантастики по причине прихода в православную веру. С 2005 года стала писать стихи, заметки и рассказы на эту тему. Собрала книгу «Параклит. Утешитель». Написала 25 сказок, детские рассказы, повести для подростков «Друг», «Антошек», «По городу бродят лоси», повести для взрослых «Норковая шубка», «Оливка в пожаре».. С 2008 года потекли ручьём детские стихи.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.
Живое слово
Фотогалерея
Яндекс.Метрика