• Регистрация
МультиВход

Сказки о творчестве

Главное - начать. Сказка о страхе товрчества

Машенька сидела за столом над чистым листом бумаги и полдня грызла карандаш. Карандаш терпел – терпел и вдруг неожиданно для девочки спросил:

- Ну, и сколько это издевательство продолжаться будет?

- Ой! – Взвизгнула Маша, - ты кто?

 

- Я – Карандаш, как ты сама видишь, и я тебя спрашиваю, когда ты перестанешь мучить меня, бумагу, себя, наконец?! Когда хоть что-нибудь появится на этом белом листе?

- Я боюсь, - девочка неожиданно для себя начала разговаривать с карандашом.

- Ты несколько часов сидишь в раздумьях, начни уже хоть что-то делать: рисовать, писать, самолётик сверни, в конце концов…

 

- Я боюсь, - повторила Машенька со слезами в голосе.

- Чего?

- Я очень хочу рисовать, но боюсь, что у меня не получится.

- Не получится сейчас, получится в следующий раз, в третий, в пятый… Главное – начать что-то делать!

 

- Ты, Маша, сразу взяла и начала читать толстые книжки? Или сначала буковки учила, потом в слоги училась их складывать?

- Конечно, буковки сначала…

- Так и в рисовании, да и в любом деле: главное – начать, и двигаться постепенно от простого к сложному, - Карандаш даже не подозревал, что может говорить такие умные вещи.

 

- Ну, что мы сегодня рисовать будем? – Спросил Карандаш уже более спокойно.

- Я хотела цветы для мамы, у неё скоро день рождения.

- Ты уже придумала, какие?

- Мама очень любит ромашки, - улыбнулась девочка.

 

- Ты помнишь, что у этих цветов лепесточки расположены вокруг жёлтой серединки, похожей на маленький кружочек? Начни работу с наброска.

Вскоре один за другим на листе стали появляться цветы. Пока они были выполнены простым карандашом…

 

- Так чего же ты всё-таки боялась? – Снова спросил Карандаш девочку, с усердием выводившую на бумаге очередной лепесток. – И не нажимай так на меня, делай линию едва заметной, тебе же ещё раскрашивать нужно будет.

- Как чего? Я боялась, что у меня не получится…

- И что? Что случится, если у тебя не получится рисунок?

Девочка задумалась: «Действительно, что случится?»

 

Карандаш не отставал:

- Что случится-то? Ты истратишь лист бумаги? Затупишь карандаш? Потеряешь время? Что ещё?

Так ведь и я, и бумага, и ластик твой, и краски даже, для того и существуют на свете, чтобы вы, люди сначала учились нами пользоваться, а потом создавали свои шедевры, радуя себя и окружающих. А время, использованное на обучение или творчество, не считается потерянным.

 

- Так что ничего не бойся, Машенька! Рисуй и получай удовольствие. Ой, какой лепесток красивый получился, словно ветерок отогнул его.

 

Девочка, рисовала, слушая наставления Карандаша. Взяв кисть, она с радостью придавала цвет любимым цветам своей мамочки.

- Ну вот! Любо-дорого посмотреть, - похвалил Карандаш Машину работу.

 

На листе бумаги расцвёл чудесный букет ромашек. Машенька была счастлива, что смогла нарисовать его для мамы. Страх из её души куда-то испарился…

 

- Действительно, чего бояться - то?! Главное – начать!

 

Коробка с карандашами. 

 

- Ну, что, дорогие собратья, долго мы тут лежать без дела будем? - спросил Синий карандаш остальных.

- А что ты предлагаешь? – вопросом на вопрос ответил Коричневый, - у меня уже зуд по всему телу! Это же надо! Полгода валяемся здесь без дела!

- И мне всё это надоело! И я уже устал! – стали жаловаться остальные.

- А я набезобразничал немного, солнышко нарисовал на листке бумаги. Нет больше сил - лежать тут без движения! – Проговорил Жёлтый.

 

- Друзья! – закричал Синий, - Давайте мы для этого солнышка картину напишем?!

- Точно! Давайте! Даёшь картину! – наперебой заголосили карандаши, разом вываливаясь из коробки.

 

Все вместе, они быстро принялись за дело: Синий с Голубым рисовали высокое небо, Зелёный – сочную траву, Желтый, Красный, Сиреневый - цветы и бабочек над ними. На картине «выросло» несколько деревьев, появились птицы, живущие в кронах. Далеко вдали раскинулся лес.

Справившись со своей задачей, карандаши дружненько улеглись обратно в коробку.

 

Каждое утро, едва только за хозяевами закрывалась дверь, творческая команда принималась за дело. Они рисовали море и корабли, плывущие по волнам, заснеженный лес и жаркую Африку, цветы и фрукты, и, даже, однажды - портрет маленькой хозяйки - Маринки. Это ей подарила коробку карандашей бабушка. А Маринка в суете школьных будней совсем забыла про них.

 

Однажды, возвратившись домой, школьница стала искать свою коробку с карандашами.

- Где же они?- Сокрушалась девочка? – Куда я их положила? Как же я теперь выполню задание по природоведению? Мне ещё столько надо сделать! Чем я буду рисовать?

 

Отчаявшись, Маринка выдвинула верхний ящик стола. Коробка, которую, подарила ей бабушка к началу учебного года, лежала там. Открыв крышку, девочка удивилась:

- Почему все карандашики затупились, они же новыми были? Может быть, эта не те карандаши? –

Маринка снова открыла ящик. А там… Там лежала целая стопка замечательных рисунков

- Откуда здесь эта красота?- Девчушка удивилась, и вдруг поняла, что все работы – творения самих карандашей! Ах, вы, мои хорошие! Столько подарков мне приготовили, а я даже не вспомнила о вас ни разу!

 

Свой поразительно похожий портрет она сразу повесила над столом.

- Вот удивятся вечером родители! Поверят ли они?

 

Маринка аккуратно и ровно заточила карандашики.

- Ну, теперь помогайте мне справиться с заданием.

Они вдохновенно рисовали цветы и ягоды, листья и хвоинки. У них всё быстро и красиво получалось.

- Спасибо, мои дорогие! Вы мне очень помогли сегодня! Без вас я не справилась бы с таким сложным заданием.

 

Коробка теперь всегда лежит на рабочем столе девочки, и карандаши больше не скучают от безделья. Вместе они рисуют не только школьные задания. Маринка полюбила рисование и с восторгом и трепетом каждый день создаёт свои маленькие шедевры.

- Какая же у нас хорошая хозяйка, - тихо перешёптываются её обитатели, оставшись одни, - с нашей помощью она обязательно станет художницей!

 

Ластик

 

В верхнем ящике Маринкиного стола жили вещи, помогающие ей творить красоту: цветные карандаши, кисти с пушистыми головками, разные коробочки с красками, замечательные пастели и ластик. Ластик когда-то был ярко-жёлтым цветком, похожим на ромашку. Из-за долгого бездействия он потускнел, помрачнел, завалился в дальний угол и обиделся.

 

Он видел, как Маринка с радостью достаёт из ящика то карандаши, то краски, а его давным-давно не берёт в руки.

- Все забыли обо мне, а я очень хотел быть полезным, - грустно говорил он сам себе.

 

И так ластик грустил и расстраивался не день и не два; а если долго кто-то грустит, он, в конце концов, начинает злиться. Вот и Ластик наш разозлился на всех: на Маринку – за то, что совсем забыла про него, на карандаши и краски – за то, что про них-то не забыли… Вместо того, что бы подружиться с остальными и помогать им в работе, стал он думать, как бы отомстить обидчикам.

 

И придумал! В то время, когда никого из хозяев дома не было, стал потихоньку выбираться из ящика и портить Маринкины рисунки. На одном стёр радугу, на другом – испортил волшебно – красивый закат, где-то постирал цветы и бабочек, ушки и лапки зверушек. На портрете девочки, висящем над её рабочим столом, Ластик стёр глаз!

 

Хулиган, конечно, понимал, что делать этого не нужно, но никак не мог удержаться. И проказничая, радовался потихоньку:

- Вот так вам, не будете забывать обо мне.

Стирая всё подряд, он так вымазался, что тот первоначальный ярко-жёлтый цвет уже даже не просматривался в грязно – буром цветке.

 

Его последнюю проказу, Маринка, конечно, сразу заметила. Девочка очень расстроилась, она не понимала, кто может сотворить такое безобразие. Ни папа, ни мама этого не делали, кот Тишка – тоже.

- И подружки так не поступят, - размышляла она. В задумчивости девчушка стала рассматривать и другие свои рисунки, висящие на стенах комнаты. Обнаружив на них белые пятна, девочка вспомнила о Ластике.

- Неужели, он? – Маринка выдвинула ящик стола, нашла Ластик и взяла его в руки.

 

- Ой, бедный, какой же ты стал некрасивый, - сказала девочка участливо, я так давно не прикасалась к тебе. Прости меня, мой хороший. Ну, давай-ка теперь дружить и вместе творить красоту.

 

Первым делом девочка решила исправить те рисунки, в которых недавно «потрудился» Ластик. Она дорисовала и глаз, и радугу, и много чего ещё. Конечно, теперь ей в работе помогал Ластик. Он исправлял неточности, убирал ненужные штрихи, и оказался очень полезным в творческом деле.

 

Конечно, Ластик перестал обижаться и злиться, всегда старался помочь, он снова приобрёл свой жёлтый цвет. Ластик стал очень нужным в работе, поэтому никогда больше не заваливался в дальний угол ящика…

 

                   Чудо-ручка

 

Андрей грустно сидел на скамейке возле подъезда. Изредка он что-то бормотал себе под нос, посматривал на воробьёв, затеявших возню на ветке берёзы, и снова отворачивался. Птичье сообщество его сегодня не интересовало.

 

После третьего урока Марья Ивановна объявила, что в понедельник будет контрольная по новой теме, и Андрей расстроился.

 

- Папа обещал сходить в кино в выходные, а если я плохую оценку получу, он рассердится...И кто придумал эти контрольные?

 

Из подъезда вышел сосед со второго этажа, дед Матвеич, он сочустливо спросил школьника:

- Ты чего загрустил, милок?

- Эх, дедушка, - начал мальчик; и все рассказал и про контрольную, и про кино.

 

Матвеич внимательно выслушал Андрея.

- Рано ты руки-то опустил, миленький мой, до контрольной ещё четыре дня, что ж ты подготовиться не сумеешь?

 

- Нет, дедуля, я эту тему напрочь нн понял, даже и браться не хочу.

- Так значит...- старик призадумался, а потом и говорит, -есть у меня одна штука, она обязательно тебе поможет.

И достаёт из кармана ручку.

 

- Ты не смотри, Андрейка, что на вид она простенькая. Эта ручка волшебная, любую контрольную за тебя решит. Только её подготовить нужно.

-Как подготовить? - не понял мальчик.

 

- Перед контрольной или зачётом каким нужно каждый день ею по четыре задания решать. Только правильно, чтобы она всё поняла и запомнила.

- И ещё - перед началом работы с ручкой заклинание нужно прочесть:

Ну, давай-ка, чудо-ручка,

Перестань быть недоучкой,

Прекрати лежать без дела,

Научись решать примеры,

Будь прилежна и спокойна,

Помоги мне на контрольной.

 

- И, смотри, дружочек, никому не сказывай о чудо-ручке, иначе потеряет она волшебную силу.

 

Андрей поблагодарил Матвеича и побежал готовить ручку к контрольной. Прочитав заклинание:

Ну, давай-ка, чудо-ручка,

Перестань быть недоучкой,

Прекрати лежать без дела,

Научись решать примеры,

Будь прилежна и спокойна,

Помоги мне на контрольной,

мальчик стал разбираться с этой трудной темой. К четвёртому заданию школьник подумал, что не такая эта тема и сложная, и чудо-ручка наверняка напишет контрольную хорошо.

 

На следующий день, вернувшись из школы, Андрей продолжил подготовку к контрольной:

- Ну, давай-ка, чудо-ручка,

Перестань быть недоучкой,

Прекрати лежать без дела,

Научись решать примеры,

Будь прилежна и спокойна,

Помоги мне на контрольной.

 

Честно решив четыре задачи, школьник захотел домашние задания и по другим предметам выполнить этой ручкой. Всё у него получилось быстро и легко, и Андрей мысленно поблагодарил деда Матвеича за замечательный подарок.

 

В понедельник перед самой контрольной мальчик успел про себя повторить заклинание:

- Ну, давай-ка, чудо-ручка,

Перестань быть недоучкой,

Прекрати лежать без дела,

Научись решать примеры,

Будь прилежна и спокойна,

Помоги мне на контрольной.

 

И, конечно, ручка не подвела школьника. За контрольную он получил "5"! И за следующую. Да и по другим предметам Андрей стал лучше учиться, ведь он так старательно готовил свою ручку к контрольным, не забывая читать ей заклинание:

- Ну, давай-ка, чудо-ручка,

Перестань быть недоучкой,

Прекрати лежать без дела,

Научись решать примеры,

Будь прилежна и спокойна,

Помоги мне на контрольной.

 

И в кино они с папой, конечно, ходили. И деда Матвеича пригласили. Как же иначе-то?

 

Любимая кисть

Посвящается А.В.                                                                                        

 

Кисть Сашеньке подарили на день рождения. Не кисточку, а именно Кисть – с огромной копной мягких щетинок, с изящной удобной ручкой шоколадного цвета.

Она казалась такой стройной и элегантной, что Сашенька, глядя на Кисть, невольно выпрямляла спинку, приподнимала подбородок и представляла себя… волшебницей.

 

   Сашенька поставила Кисть в отдельный стакан. Несколько раз в день девочка брала её в руки, трогала пальчиками гладкую ручку, целовала теплую пушистую головку, и замирала в восхищении. С первого взгляда влюбившись в эту красавицу, Сашенька и подумать не могла макать её в краску. «Ею можно только любоваться» - думала юная художница.

 

   Так и жили. Утром девочка радостно говорила: «Доброе утро, Кисть!», а вечером желала ей спокойной ночи. Незаметно прошли полгода, и Сашенька однажды заметила, что её любимица уже не столь красива, как прежде. Пышная когда-то головка, торчащая задорно и весело, сникла, поредела даже. И сама Кисть была не такой стройной и изящной, как раньше.

 

Девочка расстроилась, слёзы появились у неё на глазах. «Как же так - не понимала малышка - я же очень любила свою Кисть, берегла её?!»

Ночью Сашеньке снился сон. Кисть – её любимая, замечательная, красивая – рыдала в голос, жалуясь кисточкам в соседнем стакане: «Видно, молодая хозяйка меня совсем не любит. За всё время, что я живу здесь, ни одного рисунка, ни одного мазка, даже, не сделала мною. А я…Я мечтаю писать вместе с нею – море и песок, деревья и цветы, солнце и небо…»

 

   Утром чуть свет, Сашенька вскочила с постели. Она пододвинула мольберт к окошку в сад и решительно взяла в руки любимую Кисть.

К обеду на листе бумаги расцвела акварельно молодая яблонька. В кроне её листвы прятались, переливаясь, солнечные зайчики. Тут же порхали весёлой стайкой яркие бабочки. В траве под яблоней стрекотали кузнечики. Глядя на картину, казалось, что ты слышишь и песню кузнечиков, и шорох листьев, потревоженных теплым ветром, и ощущаешь аромат белоснежных цветов, усыпавших дерево.

 

   Столько света и счастья, столько волшебства было в их совместном творении, что Сашенька не удержалась – снова поцеловала любимую Кисть в пушистую головку.

                                  

 

                                 КИСТИ СВОИ ЛЮБИТЕ,

                               ВМЕСТЕ ШЕДЕВРЫ ТВОРИТЕ!

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.
Живое слово
Фотогалерея
Яндекс.Метрика