• Регистрация
МультиВход

Найти "Неувядаемый цвет"

Царица Небесная — пример во всём

Матушка Елена Зырянова — жена священника Игоря Зырянова, о котором мы писали ранее — настоящая русская женщина, чей характер сочетает доброту, милосердие и силу.

Во всех испытаниях и сложностях Елена Зырянова рядом с мужем — она много лет делит с ним все радости и горести, поддерживает и помогает. Шесть лет назад, как и её супруг, Елена перешла из протестантизма в Православие. Её выбор был обусловлен не только примером мужа, но и ответами на собственные духовные искания.

— Матушка, почти у каждого верующего человека обязательно была в детстве бабушка, которая молилась. У вас, наверное, тоже?— Какие-то отрывочные воспоминания, связанные с верой в Бога, я хранила с детства. На самом деле, бабушка у меня была православная, она молилась перед старинной иконой Богородицы. Помню, как бабушка просила о чём-то Царицу Небесную и как я часто подходила к иконе и разглядывала её, одним пальчиком осторожно прикасалась. Другая бабушка, по всей видимости, была католичкой. Помню, она брала меня с собой в какое-то место, где играл орган. Также я запомнила папиных знакомых, о которых родители говорили, что те сидели в лагере за веру. Эти друзья нашей семьи никогда не употребляли спиртного. У них в доме хранилась литература, завешанная простынями. Мне всегда было очень любопытно, что там за книги.

…Я рано осталось без родителей. Выросла и начала работать на железной дороге, жизнь складывалась более-менее благополучно, я была обеспечена, у меня были своя квартира, нормальные родственник и неплохой круг друзей. Но где-то глубоко внутри я всегда чувствовала, что мне нужно что-то большее, чем обычная жизнь. Хотелось духовности, чистоты, иных радостей, нежели земные.

— А почему ваш духовный путь начался именно с протестантизма, а не с православия?

Я уверовала в Господа Иисуса Христа в молодости, в 23 года, когда начала посещать общину пятидесятников. В том месте, где я жила православных церквей практически не было. У нас одновременно появилась община пятидесятников и открылась православная часовня — её оборудовали в какой-то покосившейся избушке. Я пришла туда, к сожалению, не застала священника, зато меня встретили неприветливые старушки. Да и само это помещение показалось мне сумеречным, мрачным, неуютным. На тот момент я не особо разбиралась в конфессиях, когда знакомая предложила сходить к «другим верующим» — легко согласилась. И мы отправились к пятидесятникам. По стечению обстоятельств, там царила иная атмосфера, чем в православной часовне — было светло, люди радостные и довольные, приветливые. Хотя они и казались мне несколько странными. Я поразмыслила и решила походить в общину, чтобы получше присмотреться к происходящему. На одной из проповедей я узнала, что у Бога был Сын-Иисус Христос. И что Господь отдал своего Сына за наши грехи. Поняла, что Бог нас очень любит, и очень возрадовалась этой вести. Испытала настоящее счастье, даже плакала от радости, сама не знаю почему. Чем больше я затем узнавала о личности Иисуса Христа, о Его жизни, тем больше понимала, что Он, будучи Богочеловеком, явил нам святость и чистоту, ту, которой я искала. Я начала читать Писание, стала понимать, что надо стараться жить по заповедям Божиим, пыталась исправлять свою жизнь, не грешить. Самое первое, пусть и не совсем точное понимание Бога я нашла именно благодаря Библии. За что благодарна протестантизму. Господь, открывшийся меня в Новом Завете, выправил мою жизнь. Читая Евангелие, я понимала, как можно и как нельзя поступать, что делать в той или иной ситуации.

— В общине вы встретились с будущим мужем?

— Именно там. Мы познакомились с Игорем Зыряновым в то время когда были протестантами. Мой батюшка был тогда начинающим проповедником и миссионером, хорошим оратором. Талантливый, общительный, доброжелательный, он всегда старался получать знания, читал много духовной литературы. Мы вместе служили, создали семью.

— И началась счастливая жизнь?

— Началась наша кочевая миссионерская жизнь. Я отдала квартиру родственникам, и мы с отцом Игорем решили, что должны проповедовать Евангелие западным бурятам. Отправились в село Баяндай, собрали там небольшую общину. Затем, с целью проповеди, часто переезжали с места на место, жили в разных Сибирских городах. Кочевали с детьми (у нас их четверо), каждый раз налаживали быт с ноля. Даже когда супруг занимал высокие, по протестантским меркам, должности, у нас не было никакой стабильной финансовой поддержки. То, что присылали жертвователи, шло на служение — на перевод Евангелия на языки северных народов, на запись дисков, на поездки в отдалённые регионы. Чтобы нашей семьей было на что жить, мы организовали небольшой бизнес (занимались фотографией). Сейчас я понимаю, что в том, что мы стяжали земных богатств — большая Божья милость к нам.

— Когда у вас появились сомнения в том, что протестантизме всё правильно?

— Сомнения копились постепенно. У меня были православные друзья, которые общались со мной, никогда не пытаясь сагитировать или переубедить. Однажды они предложили мне книгу о Святом праведном Иоанне Кронштадтском. Поразило, насколько святую подвижническую жизнь он вёл, какие удивительные чудеса через него. Я долго думала о нём и поняла, что среди протестантов и даже среди отцов протестантизма я подобных подвижников не нахожу. Это огорчило.

И сама я стремилась к подобию подвижничества. Не понимая, что просто, будучи нравственным человеком, даже читая Библию, молясь и посещая служения, этой цели не достигнуть. Я понимала, что человек может перестать совершать внешние грехи — например, не употреблять алкоголь, не курить, быть хорошим семьянином, но продолжать грешить внутренне — завидовать, осуждать, сплетничать. Ты постоянно борешься с какими-то повторяющимися страстями, вроде приближаешься к совершенству, но опять соскальзываешь вниз. Этот круговорот очень изматывал.

Также мне не нравилось грубое вторжение лидеров общин в личную жизнь прихожан, такая практика распространена в протестантских общинах. Я видела, что руководство собраний – самые обычные люди, со страстями и недостатками, а мне хотелось прислушиваться к настоящим моральным авторитетам.

Очень удручали и разделения. Общин множество, различий тоже много. У нас появлялись друзья из всяких деноминаций, но каждый товарищ требовал, чтобы мы на сто процентов разделили религиозные воззрения, имели идентичное с ними мнение по всем вопросам. Иначе речь о тёплых отношениях идти не могла. Стоило проявить в чём-то несогласие — ты уже не был стопроцентным другом.

— При этом в Библии написано, что «друг любит во всякое время»…

— Да, люди вели себя вопреки тому, что написано. Я никак не могла взять в толк, почему, например, обычные светские люди — мои одноклассники, принимают и любят меня всякую. Декларируется, «в главном – единство, в спорном – свобода, и во всём — любовь». А на деле всё - иначе.

Из-за этих разочарований, я боялась открыть что-то негативное и в православии, когда мы начали задумываться о нём. После общения с православным духовенством, мой муж и четверо наших детей довольно быстро приняли Православие. Я же какое-то время думала, молилась, размышляла. Помог и тот факт, что отец Вячеслав Пушкарёв, который приезжал в наше протестантское собрание с проповедью, оказался человеком, по-настоящему преданным Богу и своей семье. Он был многодетным, не гнался за богатством, батюшка и его ближние, жили и живут скромно, просто, смиренно. Для меня они с матушкой стали примерами подвижников. В итоге я, как и мой супруг, тоже пришла к выводу, что православная вера — единственная истинная. И я стала православной.

— Каким образом вам удалось понять смысл почитания Богородицы и святых? С этим были сложности?

— Я поступила просто. Обратилась к Богородице в молитве и с открытым сердцем попросила Её помочь мне понять и принять Её. И во время чтения книг о Ней мне открылось, что Матерь Божия всегда прославляет Своего Божественного Сына и указывает нам на Него, ни в коей мере не умаляя Его славы. Я узнала, какой Она была, как жила, как воспитывалась. Поняла, что такой уникальной личности не было и не будет на Земле. Что это единственная – Жено - которая на самом деле является Святой и Пречистой.

— А как вы обрели свой образ Богородицы?

— Однажды прочла о том, что у многих святых, была своя Богородичная икона, какая именно — открывалось чудесным образом. Я просила матушку Богородицу явить мне такую же великую милость и показать, какой из Её ликов — мой. Во сне мне явилась икона «Неувядаемый цвет». Я подумала, что может быть это мои фантазии. А затем во время паломничества, будучи в чужом городе, нашла на земле именно эту иконку-календарик. Я бережно подняла образ, поцеловала. Храню его до сих пор. Конечно же, купила себе икону, на которую указала Царица Небесная.

— Елена, вы уже 4 года матушка. Кем легче быть — женой батюшки или женой пастора?

— В протестантизме мне было гораздо сложнее, чем сейчас. Ты там одна, а тут тебе помогают нести крест — Господь, Божья Матерь и Святые. В протестантизме всё построено на человеке, в православии — на поддержке Сил Небесных, поэтому здесь нет особой суеты и маеты. Все сложности разрешаются более спокойно и просто, не надо прилагать огромных усилий. Ведь о своей Церкви Сам Господь заботится. Да, православные люди также хотят от матушки общения, внимания. Но они не ожидают от тебя супердуховных даров, понимают, что ты человек. Сложнее мне стало в том плане, что батюшка, у которого много обязанностей, реже бывает дома. Но таково его служение.

— Я знаю, что у вас есть одна очень приземлённая мечта — открыть магазин женской православной одежды. Почему такая идея родилась?

— Конечно, все мы соглашаемся с мыслью о том, что внешность и гардероб для женщины — не главное. Тем более, для верующей женщины, которая должна думать о спасении. Но это вовсе не значит, что православная христианка должна вообще махнуть на себя рукой и выглядеть небрежно. Мне порой обидно за наших женщин, которые приходят в храм в каких-то унылых мешковатых нарядах невнятного цвета или наоборот - в чересчур открытых, коротких и облегающих одеяниях. Но ведь можно одевать благопристойно и со вкусом. Мусульманки на это способны, а мы чем хуже?

Я думаю, что идеалом в том, как нужно выглядеть, для православной женщины должен стать образ нашей Матушки-Богородицы. С Неё стоит брать пример во всём — и в духовности и в умении хорошо выглядеть. Если посмотреть на Её иконы, можно увидеть, что Она всегда разная, всегда красиво и вместе с тем скромно одета. И нам стоит стремиться быть светлыми душой и хорошо выглядеть.

 

 

http://www.pravoslavie.ru

 

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.
Живое слово
Фотогалерея
Яндекс.Метрика