• Регистрация
МультиВход

Частности. Частности?

Я всегда говорила студентам: когда читаете текст, особенно поэтический, не пропускайте малозначительных деталей, которые вдруг непонятно занозили ваше внимание. Наоборот, чем ничтожнее повод, тем любопытнее эта моментальная читательская ошарашенность, остановка чтения, − словом, встреча.

 

Метафизическая скука

Ура! Ура! Скандальная постановка оперы «Тангейзер» снята с репертуара Новосибирского театра! Ликуйте! Восклицайте, православные: ваши чувства отныне никто не задевает.

Мы и наши символы

Любопытная вещь, она давно меня удивляла: в какой бы неподготовленной и тёмной студенческой аудитории я не читала лекцию, стоит прозвучать некоторым словам, − ну, например, таким как «мистика», «космос», «символ», − и словно ток пробегает, самые неповоротливые и невнимательные настораживаются, точно ждут чего-то.

От безнадежности

  "Господи! к кому нам идти?" (Ин. 6, 68)                                                 

На просторах интернета

Все знают, что на просторах интернета растут не одни только ядовитые злаки.

И я знаю.

Но когда заново убеждаешься в чём-то для тебя важном, хорошем, здоровом, обнадеживающем… Ну как не изумляться, как будто ты впервые в жизни видишь это – важное, здоровое, культурно значимое, общественно нужное, очень нужное. К тому же ‒ произрастающее только в интернете, и нигде более.

Пражское

Прага была доступна многим и в советское время. Ну, многим-немногим, но тем, кто посостоятельнее, например, средней руки работникам идеологического фронта периода зрелого застоя – безусловно. Теперь она для нас – открытый город, и это, конечно, замечательно (хотя несмотря на свободу передвижения столько у нас сегодня людей, которым совсем не до Праги, не до Рима и Мадрида…) Но я все-таки о Праге, вернее, о пражских ощущениях. Не о фактах, а о веяниях.

Наблюдатели. Наблюдаемые

Лет пятнадцать назад я как-то ехала на работу по Ленинградскому проспекту. На повороте был вывешен плакат – атлет, голый по пояс, весь в свежих водяных брызгах, уши законопачены плеером, глаза закрыты (пароксизм наслаждения. Раз уж я открыла эти скобки, то замечу: Боже, до чего не изобретательна реклама, и наша, и не наша! Для того, чтобы продемонстрировать чувственное блаженство, доставляемое любой едой или питьем, герой ролика ВСЕГДА закрывает глаза!

Живое слово
Фотогалерея
Яндекс.Метрика