• Регистрация
МультиВход

Музыка под Распятьем

Есть уже много разных лет в  Петербурге на Невском проспекте замечательный немецкий лютеранский храм Святых Петра и Павла. Во времена, когда пролетарии нашей страны, объединившись, строили коммунизм на руинах православных, в основном, храмов, лютеранской церкви тоже не повезло: ей пришлось стать бассейном. Впрочем, через это испытание она прошла, не рухнув под бременем новой социальной миссии. "Мокрая" история с бассейном завершилась, и сейчас, к счастью, здание снова стало храмом.

Для лютеранской общины Петербурга там регулярно проходят службы, но в храме регулярно проводятся концерты классической музыки, иногда совершенно бесплатные, доступные не только верным храму лютеранам, но и каждому, верному музыке человеку. Признаюсь, ханжу в себе отвергнув, что я с большим удовольствием хожу на концерты музыки рока (рок-музыки), и с некоторым напряжением выслушиваю концерты классики не потому, что она мне чужда, просто иногда она кажется мне слишком хорошей, чуткой и тонкой для нашего шумного, грубоватого, хамоватого мира, а потому, оказываясь в зале, я чувствую себя ответственным за неё, обязанным защитить её в себе от мира этого. Это требует напряжения, и от несения в себе этой ранимости, которую надо оберегать, становиться тошно, ибо ты сам становишься из-за неё, музыки этой, ранимей, а значит, незащищённей психологически, слабей. А от этого гадко – ты стараешься избавиться от неё в себе, заглушить. Так было у меня с музыкой «Битлз»: я до сих пор ценю их больше других рок-групп, но с некоторых пор слушаю крайне редко и понемногу: эта музыка слишком хороша для улицы, для заоконного мира – не надо её распинать им, этим миром.

Но один раз, в сентябрьском солнце 2011 года, я сходил на бесплатный концерт при лютеранском храме Петра и Павла, застав и спешную репетицию, на которой голоса рвались в пустой зал вольней и свободней, чем в заполненный слушателями зал во время самого концерта: акустика... Помню, что исполнялась ария Лизы из «Пиковой дамы» Чайковского и ряд других произведений мировой классики. Что именно, не помню, да и не важно это: музыка была фоном, а я вслушивался в себя, вглядываясь в картину Распятья на стене храма, под которой расположился оркестр. После этой музыки под Распятьем в бренность мира быстро вернули стоявшие за милостыней пронырливые старушки…

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.
Живое слово
Фотогалерея
Яндекс.Метрика