• Регистрация
МультиВход

Об ответственных и безответственных песнях

Не на каждую песню можно решиться, и не только автору, но и исполнителю, только повторяющему автора. Автору, написавшему ответственную песню, решившемуся на неё, в какой-то мере, уже легче. В одном из фильмов Андрея Тарковского закадровым голосом было сказано: «Книга – это поступок».

  Песня, если это песня серьёзная, ответственная, это тоже поступок, порой с книгой сравнимый, а то  и равный ей, но за поступок, пусть  и повторённый кем-то не в первый раз, нужно отвечать, а потому настоящая  песня – это ответственность. Брать на себя ответственность тяжело, перед большой аудиторией – ещё трудней. А перед аудиторией, во многом чуждой и не понимающей тебя и автора песни – опасно и чревато. На это нужна смелость. Наверно, в этом, а не в техническом мастерстве, главная сложность выступающих на сцене, на улице, даже у костра.

  У каждого популярного автора есть ответственные и безответственные песни. Например, чтоб исполнить «Утреннюю гимнастику», «Лирическую», «Песенку о переселении душ» Высоцкого большой смелости не надо, а вот взяться за «Я не люблю», «Охоту на волков», «Мою цыганскую» непросто. Осилить такую песню тяжело, для этого нужно осилить в своей жизни что-то важное, трудное, схожее с тем, как трудна была судьба автора, который осилил и песню эту, и судьбу свою. Не потому ли на улице чаще поют безответственные песни лёгкого жанра? Наверно, это правильно, если ты можешь критически относиться к себе, и понимаешь, что на некоторые песни нужно иметь право. На некоторые песни нужно иметь смелость. На них нужно решиться.

 

29 марта 2014 года

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.
Живое слово
Фотогалерея
Яндекс.Метрика