• Регистрация
МультиВход

Сказка для детей и взрослых

Предисловие

Дорогие Дети, а также ваши Мамы и Папы!

Вы открыли не совсем обычную книгу. Это сказка, но в ней не будет привычных нам злых сил: волка, Бабы-Яги или Соловья-разбойника… Конечно, как любая рассказанная история, она не исключает и печальные стороны жизни, но главное – это Добрая сказка. Она написана на основе личных переживаний давних и совсем свежих впечатлений богатой событиями жизни автора.

Некоторые думают, что если нельзя всех людей сделать добрыми, то даже бессмысленно пытаться жить по законам добра, а выгоднее управлять грешным миром нечистыми методами.

Но самые-то лучшие люди всегда считали и считают, что зло нельзя побороть злом, потому что тогда общее количество зла на земле будет нарастать, как снежная лавина. Зло можно устранить только добром. Особенно в наше непростое время надо чаще вспоминать об этом, только тогда можно улучшить и свою жизнь, и жизнь окружающих людей.

Вот потому эта сказка – добрая. И читать её надо по-доброму. Конечно, в жизни бывает так, что в плохом настроении всё кажется не то и не так, и ко всему хочется придраться. Что ж, можно лишь посоветовать не начинать читать книгу в плохом настроении. Пусть душа ваша будет спокойна и светла, и вы, путешествуя вместе с героиней – Девочкой, поймёте, какое это счастье – доброе сердце, как умножаются и расцветают духовные силы человека и в кругу крепкой семьи, и на лоне природы, и наедине с высокими и чистыми мыслями.

Сказка эта без особых кульминаций и конфликтов, но это не значит, что она оторвана от реальности, наоборот, зоркие глаза автора смогли разглядеть в привычном и обыденном романтическую сторону и сердечно рассказать об этом, счастливо избежав слащавости. С такими историями как-то сразу соглашаешься, потому что они напоминают каждому те импровизированные сказки детства, которые рассказывают, извлекая их из богатого жизненного опыта, наши родители, дедушки и бабушки, когда привычные Курочки-Рябы и Репки зачитаны до дыр и вызубрены наизусть.

Истории сказки, предлагаемые в этой книжке, похожи также и на ласковые колыбельные, успокаивающие перед сном, после которого человек встаёт более бодрым и духовно здоровым, чтобы сознательно и активно творить добрые дела.

Дай-то Бог!..

Н.И. Поздняков

 

Посвящается 300-летию города Санкт-Петербурга

 

О, сколько чудных впечатлений!

Великий Город, будь храним

Таким, как создал тебя гений

И именем назвал святым.

 

…Чем больше времени уходит

С незабываемых тех дней,

Тем всё внушительнее водит

Мощь памяти среди теней –

 

Людей давно-давно ушедших,

Но близких сердцу, дорогих,

С младой поры нас к свету ведших, –

Как много в Городе том их!

 

И нам терять не надо веры,

Что свет и радость впереди.

И пусть не будет малой меры –

Идти им вслед, по их пути.

 

                          Автор

 

  

 … И только память детских дней

Не тяготит души моей…

                            Н.А. Некрасов

 

 

1.Задумчивый город

 

Жила-была на свете Девочка. Жила она в большом красивом и задумчивом городе, где было много мостов, потому что через город текла Река. Она была длинная-длинная. И в разных местах её называли по-разному. Там, где она катила свои волны долгой и ровной полосой, её называли – Река. А у самого моря, куда она вливала свои воды, она звалась Большой рекой. Были у этой Реки дочки. Они текли от матери в разные стороны, но тоже стремились к морю. Их звали: Малая река, Большая речка, Средняя речка и Малая речка.

Мама-Река была красивая, но строгая. И не только её дочки-Речки, но и жители этого огромного города её побаивались. Были времена, когда она сердилась и отправляла свои волны прямо на набережные, проспекты, площади, улицы и переулки. И тогда дома печально стояли в воде и глядели на свои отражения и на небо, которое оказывалось внизу, и на него было так легко смотреть. Смотреть и грустить можно было с утра и до утра. Ведь летом ночь, настоящая тёмная ночь с яркими звёздами на тёмном небе, не приходила в этот удивительный город. А приходила к людям туда   б е л а я   н о ч ь. Она была ясная, светлая, такая светлая, что фонари на улицах не зажигали. И в домах лампы включали очень поздно. А иногда и не включали, а просто, поужинав и закрыв тёмными шторами окна, люди ложились спать. Они уставали за день. И им надо было поспать, чтобы набраться новых сил. Силы нужны для жизни. Она такая интересная. Каждый день приносит людям столько нужных, полезных, добрых, прекрасных и таинственных дел!

Но Девочка жила далеко от Реки и также далеко от моря. Она жила почти посередине. И как бы Река ни сердилась, её волны всё равно не докатывались до домика, где жила Девочка с мамой, папой, двумя бабушками, дедушкой, тётей и дядями, – вот такая у них была большая семья.

 

 

2.Девочка

 

Девочке было пять лет. Волосы у неё были светлые и блестящие. И совсем не завивались. Но зато они были очень тонкие и мягкие. Лицо у Девочки было как у куколки, но только у кукол не бывает веснушек, а у Девочки были веснушки на курносом носу.

Девочка была маленькая и худенькая, но она была удивительная: она умела петь, рассказывать стихи, танцевать, немножко играть на рояле, рисовать. Ещё она могла кататься не только на санках, но и на коньках, на лыжах и на велосипеде. А всему этому она научилась у мамы и папы.

Но больше всего Девочка любила играть в куклы. Она укладывала их спать по вечерам. А утром забывала их разбудить и уходила в детсад. И куклы спали до вечера, пока Девочка не возвращалась домой. Она бывала очень недовольна этим. Быстро всех поднимала, одевала, кормила и усаживала на коврике вокруг кукольного стола. Любила она их всех. И они её тоже любили все. Но Девочке казалось, что одна кукла, с длинными золотистыми косами, любила Девочку больше чем другие куклы. Куклу эту звали Куклёна, и похожа она была на Девочку очень, как сестра, только старшая, ведь она была с длинными косами, хоть сама была и меньше Девочки. Платье на ней было длинное, пышное, голубое, а в косы были вплетены и завязаны бантами широкие жёлтые ленты.

 

3.Мама, Папа и другие

 

Мама и Папа никогда не скучали. Они ходили на работу, занимались домашними делами, растили Девочку. А это очень трудно: растить Девочку, чтобы она была доброй и хорошей, разумной и весёлой.

Папа и Мама советовались с бабушками и дедом. Ходили все вместе на прогулку. Кроме того, Папе надо было с Дедом ездить на рыбалку, ходить по грибы и ещё дома что-то строгать и пилить в столярке.

Мама ходила с бабушками в театр, в кино. А когда ходили в парк, то брали с собой и Девочку. Ещё Мама, Папа и Девочка ходили в зоопарк. Там она всегда долго стояла у клетки, где живёт павлин, и ждала, когда он распустит свой хвост, а он почему-то не хотел его распускать. Мама и Папа говорили, что они устали ждать, хотят есть, и что нечего смотреть на этого противного павлина, а лучше бы его зажарить с луком, грибами, да залить сметанным соусом.

За такие слова Девочке было стыдно перед посторонними, но эти посторонние весело смеялись вместе с Мамой и Папой, а павлин сердился и вовсе поворачивался ко всем спиной, но хвост свой всё равно не распускал.

Бабушки не любили ходить в зоопарк, зато очень любили слушать, как Девочка им потом рассказывала про всё, что она там видела. Они ахали и охали, и Девочке хотелось им рассказывать без конца. Но Бабушки иногда её перебивали и говорили: «А вот, когда я была маленькой…», – и Бабушки по очереди рассказывали, что с ними приключалось, когда они были маленькими. Это было очень интересно и всегда почти – смешно. И Девочка и Бабушки так смеялись, что все остальные приходили к ним в комнату и тогда уже смеялись не только над Бабушками – какие забавные вещи с ними происходили давно-давно, – но и над маленькими Мамой, Папой и другими.

Девочка смеялась и веселилась со всеми, но она никак не могла представить себе Маму, Папу и Бабушек – маленькими. А смеялась она потому, что всем было весело. Мама же и Папа смеялись так, что у них текли слёзы, и потом они говорили ещё, что у них животы болят от смеха.

Один дед почти не смеялся. Одна из Бабушек и Папа сердились на Дедушку за это, но он говорил: «Ну что же, я виноват разве, что неохота смеяться». Но Мама и другая Бабушка сразу начинали что-нибудь говорить, говорить… И все забывали про то, что Дедушка не умеет смеяться. И пока они забывали про это, Дедушка уходил в свою столярку и брал в руки рубанок или пилу.

 

4.Дедушка

 

Однажды Девочка спросила Дедушку – почему он не хочет смеяться?

– Жизнь была такая, не до смеха было, – ответил Дедушка.

– Но ведь Бабушки же умеют, – настаивала Девочка.

– Бабушки… – Дедушка подул на рубанок и продолжал, – они женщины, а женщины все и плакать и смеяться умеют, а иначе… – но он замолчал и стал стругать доску. Он мастерил Девочке маленькое креслице.

– Но Папа-то тоже мужчина… а смеётся! – не унималась Девочка.

– Ну и что?! – уже сердито заговорил Дедушка, – что ему не смеяться, у него-то жизнь другая!

– А какая?

– А вот пойди и у Бабушки спроси, она тебе и про мою жизнь расскажет и про Папину.

– А про Мамину жизнь?

– Про Мамину жизнь тебе уж расскажет другая Бабушка. Бабушки, они всё знают.

Девочка побежала к Бабушкам спросить их про разную жизнь. Но услыхала звонок и заторопилась открывать дверь. Пришла Девочкина Тётя. Она ходила в гости на именины к своей подруге – и принесла Девочке гостинец – пребольшое красное яблоко. И пока Девочка радовалась и прыгала, она забыла про всякую, разную жизнь.

 

5.Бабушки

 

Одну Бабушку звали Бабушка-ма, потому что она была Мамина мама, а другую – Бабушка-па, значит, она была Папина мама.

Бабушки жили так дружно, что все удивлялись и думали, что они – сёстры. А они были просто подругами с самых детских лет и очень друг друга любили. Девочке, когда она подросла и стала кое-что уже понимать, было странно, что Папа и Мама называют обеих бабушек мамами, а Дедушку – папой. Дедушка же звал Бабушку-па – матушкой, а Бабушку-ма – сватушкой.

В детсаду Девочку часто спрашивали воспитательницы: «Как бабушки поживают?» – «Хорошо», – отвечала Девочка. «Дружно?» – снова спрашивали воспитательницы. «Очень дружно», – неизменно говорила Девочка, и опускала уголки губ. И воспитательницы, внимательно поглядев на Девочку, больше уже не спрашивали про Бабушек, до следующего раза.

С Бабушками было всегда интересно и весело. Бабушка-ма  иногда играла на старой гитаре, а Бабушка-па пела, или обе они пели под гитару. И почему-то бывало и так: пели, а по лицу у них потихоньку текли слёзы. И тут Девочка по очереди подходила к каждой Бабушке, обнимала и клала свою светлую головку им на колени. Тогда Бабушки уже не плакали, а начинали играть и петь что-нибудь весёлое, и смеялись. А то ещё просили Девочку потанцевать, и она так ловко носилась в танце по комнате в такт гитарной музыке, что Бабушки удивлённо и радостно смотрели на Девочку и друг на друга.

Они часто читали вслух Девочке из её любимых книжек. Одна книжка была особенная. Она была у Бабушки-па ещё с тех пор, когда она сама была такой же маленькой, как Девочка, и тоже ещё не умела тогда читать. Книжка была большая, хотя и не толстая, с большими буквами, и в ней было много картинок; пахло от книжки шоколадом и духами. И каждый раз перед очередным чтением, Девочка сначала понюхает книжку, а уж потом раскроет.

Книжка называлась: «Кит и Кэт – маленькие голландцы». Там, где жили когда-то Кит и Кэт, тоже была большая река с маленькими речками, и текла она тоже в море, но оно было уже в другой стране, это море. В Голландии.

И Девочка и Бабушки очень любили эту книжку и часто её читали, и снова и снова рассматривали картинки.

Бабушки очень многое умели делать и даже кое-чему учили Девочку. Они шили, вязали и спицами и крючком, пекли вкусные пироги, оладьи, блины, всякое печенье. Варили варенье, компот, кисель и много всего другого. И всё у них почему-то было вкуснее, чем в детсаду. Но воспитательницам не нравилось, когда Девочка им говорила об этом, если, бывало, ей не хотелось в детсаду есть первое или второе; сладкое-то она всегда ела.

Зато с каким удовольствием воспитательницы угощались тортом, который им пекли и приносили Бабушки, чтобы попотчевать их в честь Дня 8-го марта – в их женский праздник.

Бабушки ещё умели и печатать на машинке, и позволяли Девочке немного потыкать пальчиками по клавишам, но только совсем немного, потому что сами они часто печатали и потом куда-то относили напечатанное.

А Девочка очень огорчалась, что она многого не знает и не умеет, но Бабушки её утешали, что всему со временем она научится и что, когда она станет взрослой, то будет знать и уметь ещё больше чем они: «Разве теперь те времена, в какие жили мы?» – говорили они друг другу и покачивали головами.

 

6.Дядя

 

У Папы был младший брат. Это был Девочкин Дядя. Девочке всегда хотелось с ним поговорить, показать своих кукол, мишку, другие игрушки; чтобы он посмотрел, как она хорошо катается на велосипеде. Но Дяде постоянно было некогда. Больше всего он любил спорт. И каждый день долго бывал в институте. А в институте была какая-то стипендия и Бабушка-па часто говорила Дяде про неё. Тогда Дядя сердился и уходил в спортзал. И Бабушка-па беспокоилась, почему его так долго нет, и просила Папу и Дедушку прогуляться до спортзала.

Однажды Девочка простудилась, у неё был жар, она лежала в своей постели, но сон не шёл к ней. Девочка слышала, как в соседней комнате опять говорили про стипендию и про Дядю, и ей представилось, как эта стипендия, старая, седая, косматая и злая идёт за Дядей и сердито стучит своей палкой, совсем как Баба-Яга.

Девочке стало жалко Дядю, она потихоньку заплакала и незаметно уснула. А во сне она увидела Дядю. Он был такой красивый, одет он был как царевич из сказки, и в руках у него был золотой прутик. Но тут Девочка заметила, что из лесу вышла противная стипендия и направилась прямёхонько к Дяде-царевичу, но он не испугался, а прямо перед носом злой старухи взмахнул золотым прутиком и вдруг… вместо старухи стоит чудная молодая красавица и протягивает Дяде руки… Но тут Девочка проснулась, потому что возле её кровати стояла Мама и потихоньку звала Девочку; в одной руке у Мамы был горький порошок,  а в другой – стакан с водой, надо было принимать очередную порцию лекарства. Девочка храбро проглотила порошок, запив его водой. Мама крепко поцеловала дочку, укрыла её одеялом и ушла, а Девочка захотела скорей уснуть, чтобы досмотреть сон про Дядю и красавицу.

 

7.Тётя и другой Дядя

 

А у Мамы была старшая сестра, значит, она была Девочкина Тётя. У Тёти был муж, и Девочка называла его другим Дядей. И Тётя и другой Дядя очень любили Девочку, потому что у них не было ни своей Девочки, ни своего мальчика.

Это она, Тётя, подарила ей куклу Куклёну и того маленького плюшевого Мишку, который всегда прятался под Девочкиной подушкой в её кроватке. На шее у него всегда был какой-нибудь бантик. Утром он первый говорил Девочке «доброе утро!» А она гладила его и чесала ему за ушком, наверно, ему это нравилось. Однажды они с Тётей его купали с мылом в кукольной ванночке. И всё было хорошо, но Тётя почему-то повесила его в кухне на верёвку прищепкой за ухо.

Когда Девочка увидела это, ей стало жаль Мишку и она громко заплакала. Тогда Мишку посадили на подоконник и сказали, что здесь его обдует сквознячком, и он скоро высохнет. Но Девочка принесла белый лоскуток и укутала им своего любимца, а чтобы ему не было скучно, она посадила с ним рядом Куклёну.

Другой Дядя был геолог, – это значит, что он часто надолго уезжал в горы или в поля и искал там интересные старые-престарые камни. Иногда он брал с собой и Тётю, а когда они приезжали домой, то привозили много интересных камешков, сухих веточек, листиков. Привозили они ещё ягоды, орехов; а самый красивый маленький камешек всегда дарили Девочке. Привезли они однажды и хорошенького щенка, который подрастал вместе с Девочкой, но рос он непослушным и вредничал, поэтому его звали Абрек, а это значит: разбойник. Когда же он подрос, то стал хорошим, добрым пёсиком, а вот кличка Абрек за ним так и осталась, но Папа сказал Девочке, что ведь собака всё равно не знает, что означает Абрек на человеческом языке, и поэтому не будет обижаться.

 

Продолжение следует...

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.
Живое слово
Фотогалерея
Яндекс.Метрика