Еврейские женские имена: особенности наречения, варианты имён

Еврейские женские имена: особенности наречения, варианты имён

В иудейском Талмуде Йома указано, что если вдумываться в имя собственное, то можно понять сущность человека. Так как именно имя воздействует на сущность человеческую и понимая смысл того либо иного имени, мы понимаем, с каким человеком имеем дело.

У евреев есть своё видение идеальных имён для новорожденных младенцев. В этом материале я расскажу, как иудеи выбирают имена, а также рассмотрим еврейские женские имена: варианты, характеристику.

Правила выбора имени в иудаизме

Представители еврейской национальности очень строго блюдут все религиозные каноны. Например, им не разрешается давать своим детям чужестранных имён. Существует несколько разновидностей еврейских имён, детальнее которые рассмотрим дальше.

Имена живых существ

В одном иудаистском религиозном трактате говорится о том, что если наречь своё чадо именем животного – его не тронут никакие болезни, он будет для них неуязвим.

В качестве примеров имён, взятых из животного мира, можно назвать следующие варианты:

Ранее упоминалось, что ноу-хау у евреев не приветствуется, поэтому используют исключительно одобренные в народе варианты имён, не изобретая новых версий.

Имена ангельских существ

Также довольно неплохо считается давать малышу имя того либо иного ангела, к примеру, Рафаэля, Михаэля, Гавриэля, Эзриэля, Катриэля. При этом действует запрет на имя Разиэль.

Наименования цветочных растений

Достаточно популярны имена, данные в честь цветов:

  • Шошана (розочка);
  • Адаса (миртовое растение).

В данной категории также есть свои запрещённые имена, которыми становятся обозначения деревьев: Декель, Эрез и Орен. Остальные могут использоваться.

Имя человека, который был добр к вам

Еврейские мудрецы пришли к выводу, что если назвать ребёнка именем человека, сделавшего определённое добро, то судьба младенца будет счастливой, удачной.

Непонятные имена

А вот от каких имён стоит отказаться, так это от непонятных или тех, которыми уже давно не называют (устаревших). Здесь играет большую роль психологический фактор, чем религиозный – выросший малыш может «спросить» со своих родителей за неблагозвучное имя, которое будет причинять ему моральные страдания.

Родительские имена

Давая чаду имя своих родителей, евреи такими действиями чтят память предков. Но если же пращуры вели не праведную жизнь, игнорировали законы Божьи, тогда их имена не подойдут, ведь они окажут отрицательное влияние на жизнь нового человека.

При наличии сильного желания подарить малышу имя нерадивых родителей – следует найти праведного человека с тем же именем и только тогда можно исполнять свою задумку в жизни.

Имя рано умершего человека

Ни при каких обстоятельствах евреи не дают своим детям имена тех, кто умер в молодом возрасте. Правда, имеются в виду чужие люди, а вот если подобное произошло с родителем ребёнка – запрет аннулируется.

Имена живых людей

Здесь все иудеи разделяются на две категории: ашкеназим и сфарадим. И тогда как первые не нарекают новорожденных в честь живых людей, то вторые регулярно делают это.

Имена грешников

По вполне понятным причинам недопустимо нарекать именем грешного человека. Иначе судьба малыша может стать не очень хорошей.

Когда даются имена?

Согласно Рамбану, мальчиков не называют до тех пор, пока не сделано обрезание. До того времени никому из посторонних не положено знать, как будут звать малыша.

Что касается девочек, то им имена даются во время первого публичного чтения Торы.

По распространённому обычаю, мальчиков называют именами праведников, упоминаемых в недельной главе, которая приходится на дату его появления на свет либо обрезания. А девочку – называют в честь одной из праведниц, упоминаемой главой, когда она родилась.

Появившихся на свет в Пурим – нарекают Мордехаем либо Эстером. А сыновей, рождённых в Суккот часто называют именами гостей того дня, когда они родились.

Особенности еврейских женских имён

Основная масса имён еврейских женщин тесно связана с Библией. Многим из них насчитывается уже больше нескольких тысячелетий!

Но не обошлось, конечно, и без заимствованных имён – халдейских, вавилонских, греческих. Они применялись ещё задолго до того, как было введено христианство.

Еврейские имена для девочек

Теперь перейдём к конкретным примерам женских иудейских имён и их характеристике.

  • Авива — основа данного имени другое имя Авив;
  • Авигаиль — папа девочки является её радостью;
  • Авиталь — имя значит росу своего отца;
  • Авишаг – дочка, радующая папу;
  • Авия — для неё папа выступает Всевышним;
  • Агува — она купается в любви;
  • Ада — за основу имени легло слово «украшение»;
  • Адаса — мирт;
  • Адина — является нежной, утончённой;
  • Аелет — газель;
  • Айала – «лань»;
  • Айелет – слово ассоциируется с музыкальным инструментом;
  • Ализа — хозяйка имени будет весёлой по характеру;
  • Амалья — созданная Господом;
  • Амина — проявляет верность;
  • Амира — происходит от имени Амир;
  • Анат— точно нельзя установить, что значит данное имя, но в одном из религиозных трактатов оно считается мужским;
  • Ариэла — происходит от имени ангела Ариэля;
  • Аснат — точная характеристика не известна;
  • Ахува – возлюбленная;
  • Батшева — по счёту приходится седьмой дочерью;
  • Бат-Цийон — является дочкой Сиона, дочерью совершенства;
  • Батъя — её отец – сам Бог;
  • Бина — разумная;
  • Браха — благословенная;
  • Бруръя — Господь избрал её;
  • Бэйла — прекрасной внешности;
  • Варда — происходит от слова «роза»;
  • Вэрэд — розочка;
  • Гавриэла (иначе Габи) — происходит от имени ангела Гавриэля;
  • Галит — ассоциируется с волной;
  • Геула — освобождающая;
  • Голда – золотая;
  • Далия — длинная веточка;
  • Далья – цветочек;
  • Даниэлла – Господь является её судьёй;
  • Дафна — лавровый листик;
  • Двора — пчёлка, предсказательница будущего;
  • Дина — является справедливой;
  • Дица — весёлая;
  • Дорит — происходит от слова «поколение»;
  • Захава – является золотистой;
  • Зисл – подобна сахару, настолько сладкая;
  • Зэгава — имя также ассоциируется с золотом;
  • Иегудит — происходит от имени Йегуды;
  • Ирис — растение ириса;
  • Иска — вглядывающаяся;
  • Йемима — точно нельзя сказать, что значит имя;
  • Йохэвэд (иначе Йоха или Йохи) — та, что несёт бремя Господа;
  • Кармит — ассоциируется с виноградником;
  • Кармэла — в основу имени легла гора Кармэль;
  • Кейла — сосуд;
  • Кохава — звёздочка;
  • Кэрэн — лучик;
  • Лея — демонстрирует слабость, быстро устаёт;
  • Левана — белоснежная;
  • Либа – девушка, которую сильно любят;
  • Лилах — растение сирени;
  • Лиора — дайте мне свет;
  • Мазаль — счастливица;
  • Малка — является правительницей;
  • Маргалит — представляет собой жемчужину;
  • Мая – водица;
  • Меира – несущая свет;
  • Миръям (иначе Мири или Мира) — у этого имени два значения: горечь и та, что оказывает сопротивление;
  • Мория – обучающаяся у Всевышнего;
  • Мэира — излучающая свет;
  • Мэйрав — является великой;
  • Мэнуха — имеет спокойный нрав;
  • Наама — с ней приятно общаться;
  • Нава — красивой внешности;
  • Наоми — хороший собеседник;
  • Нурит — цветок лютика;
  • Нэхама — утешительница;
  • Ора — светлая;
  • Оснат – та, что принадлежит Всевышнему;
  • Офира — серая;
  • Офра — лань, Танахе Офра относит это имя к мужским;
  • Пнина — перла;
  • Пээрли — великолепная;
  • Рахэль (иначе Рахэли) — овечка;
  • Рейзл – розочка;
  • Ривка (иначе Рики) — упряжка;
  • Рина — радостно поющая;
  • Рут (или Рути) — дружелюбная;
  • Сагит — могущественная, великая;
  • Сара — является властной, управляющей;
  • Сарай – носит звание принцессы;
  • Сигалит (или Сиги) — цветок фиалки;
  • Симха — радостная;
  • Смадар — цветок, который ещё не распустился, бутон;
  • Тальма — ассоциируется с бороздой;
  • Талья (или Тали) — Божья роса;
  • Тамар — дерево пальмы;
  • Тиква — по одной из версий является мужским именем, обозначающим «надежду»;
  • Тирца — её желали, хотели;
  • Това — выступает хорошей девушкой;
  • Тэгила — похвала;
  • Хава — жизненная, та, что живёт;
  • Хавива — с приятным характером;
  • Хана — является приятной собеседницей красивой внешности;
  • Хая — наполненная жизненной силой;
  • Хэдва — радостная;
  • Хэмда — красотка;
  • Цвия — газель;
  • Цила – она пребывает в Божьей тени;
  • Ципора (иначе Ципи) — птичка;
  • Шира — певица;
  • Ширли — песенка;
  • Шифра — привлекательная внешне;
  • Шломит — мирная;
  • Шошана — растение лилии;
  • Шуламит— миролюбивая;
  • Эдна — нежная девушка;
  • Эйнат — хорошо видит;
  • Элишева — приношу клятву Господом;
  • Эстэр (иначе Эти) — звёздочка;
  • Ярдэна — имя образуется названием речки Ярдэн;
  • Яфа — красивой внешности;
  • Яэль — горная коза.


Наречение именем

Законы, обычаи и практические советы выбора еврейского имени для новорожденных и уже взрослых людей. Церемония наречения и изменения имени. Изобретение новых еврейских имен.

Выбор имени – это одна из самых непростых на свете задач, в решении которой, согласно традиции, нам приходит на помощь совершенно неожиданное подспорье – в тот момент, когда родители, в споре или миролюбиво, решают, какое им выбрать имя для своей крохи, с ними в это время пребывает Б-жественное провидение.

На иврите слово душа звучит как нешама и состоит оно из четырех букв. Средние две из них составляют самостоятельное слово шем, что значит «имя». Ваше имя – это неотъемлемая часть вашей души, даже можно сказать, ее сущность.

Существует ли связь между именем человека и образом его мыслей, между смысловым значением записи в метрике и его характером? Решать вам! Но только не забывайте, что рано или поздно ребенок вырастет и спросит вас: «А почему меня зовут…?». Пока вы еще не выбрали имя, ответьте на этот самый вопрос сейчас, когда судьба наградила вас столь важным подарком — собственным ребенком, продолжателем вашего очень древнего рода.

Любое имя что-то значит и несет в себе череду исторических образов и событий. Поэтому, называя ребенка, мы волей-неволей увековечиваем и, в очередной раз, утверждаем образ, понятие, заключенные в этих нескольких слогах. Недаром же вы готовы набить морду любому, кто к имени вашего чада посмеет добавить пару легковесных слов. Почему? Да потому, что имя — это святое!

Имя, данное родителями, человек носит вечно. Это самое имя будут называть, приглашая мальчика в первый раз для прочтения свитка Торы, когда он достигнет 13-летнего возраста и начнет соблюдать заповеди Создателя со всей серьезностью. Это же имя будет записано в ктубе (брачном контракте), этим именем его будут называть жена и родные… Таким образом, имя путешествует с человеком по жизни, участвуя во всех событиях, радостных или (не дай Б-г) печальных. Даже при произнесении молитвы о чьем-либо скорейшем выздоровлении (молитвы «ми шеберах»), упоминается еврейское имя человека и его матери.

Получение еврейского имени: законы и обычаи

  • Обязанность дать еврейское имя новорожденному лежит на его родителях. относительно того, кто из родителей должен дать имя ребенку, в разных общинах существуют разные обычаи. Согласно одному из них, отец дает имя первенцу, мать — второму ребенку, и так поочередно. Существует другой обычай, когда первому ребенку дает имя мать. В некоторых общинах поступают иначе: отец дает имя сыновьям, а мать – дочерям. В случае разногласия проконсультируйтесь с раввином.
  • Мальчику имя дается на 8-й день жизни во время церемонии обрезания, когда, подобно праотцу Аврааму, он вступает в союз со Всевышним.
  • Если ребенку не было дано еврейское имя вовремя, то исправить это можно в любой момент. До наступления совершеннолетия – 12 лет для девочки и 13 для мальчика – прерогатива остается в руках родителей. После этого возраста груз ответственности ложится на самих детей. Законы и обычаи здесь те же. Мужчине для этого необходимо пройти обряд обрезания. Без этого он не считается присоединившимся к завету еврейского народа с Б-гом, и потому не может получить еврейское имя. Женщине достаточно попросить администрацию синагоги, чтобы в день публичного чтения Торы ее новое имя было упомянуто в молитве за здоровье и удачу «Мишеберах».

Текст «Мишеберах» в переводе на русский язык.

Тот, кто благословил наших отцов – Авраама, Ицхака и Яакова, Моше и Аарона, Давида и Шломо, благословит и роженицу (называется имя мамы новорожденной: такая-то дочь такой-то) вместе с дочерью, родившейся в добрый час, и будет та наречена в Израиле именем (произносят имя, которым решили назвать девочку: такая-то дочь такого-то), поскольку муж (роженицы) и отец (ребенка) обещал дать пожертвование ради них, в награду за это да удостоятся (родители) вырастить дочь для Торы, для хупы (семьи) и добрых дел, и скажем Амен!

Практические советы выбора еврейского имени.

Хотя с точки зрения традиции родители вправе называть своего ребенка любым приглянувшимся им еврейским именем, тем не менее, существуют устоявшиеся многовековые правила. Краткий словарь распространенных еврейских имен приводится здесь.

Выбор имени для новорожденных

  • Выбор имени ребенка должен осуществляться только после его рождения.
  • Существует древний обычай называть детей именами покойных родственников — отца, матери, бабушки и т.д. Это основывается на предписании Торы, которое гласит о том, что имена умерших не должны стираться из памяти народа Израиля.
  • Среди ашкеназских евреев не принято давать ребенку имя человека, который жив. А у сефардов, наоборот, назвать ребенка в честь живого и здравствующего родственника означает пожелать этому человеку процветания и долголетия.
  • Широко распространен обычай давать детям имена в честь праотцев еврейского народа — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек в честь праматерей — Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана. Считается, что их великие заслуги и праведность помогают в жизни тех, кто носит их имена.
  • Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Менахем-Мендел — в честь Любавического Ребе.
  • Часто отец дает сыну имя человека, у которого учился Торе
  • Можно выбрать имя из недельной главы Торы, которая читалась в ту неделю, когда ребёнок родился, или в честь героев праздника, если он родился в праздник — Мордехай для мальчика или Эстер для девочки, которые родились в Пурим.
  • Не принято давать мужское имя женщине, и наоборот.
  • Следует избегать называть детей именами злодеев.

Выбор имени взрослым человеком

Основные критерии выбора остаются такими же, как и при наречении, именем новорожденного. Так, если ваше нееврейское имя было дано вам в честь близкого родственника семьи, которое было созвучным с его настоящим еврейским именем (скажем, его звали Арон, а вас назвали Аркадием), то имеет смысл остановится на имени родственника, которое хотели увековечить ваши родители. В случае же, когда имя было дано без видимой причины, под влиянием моды на имена, то лучше выбирать имя, созвучное или совпадающее по значению с вашим нееврейским именем. Например, если вас зовут Антоном, то можно взять созвучные имена Натан или Нафтоли. В случае с именем Виталии, этимология которого восходит к латинскому vita, «жизнь», имеет смысл остановится на имени Хаим, имеющем такое же значение на иврите. Пособие по подбору еврейского имени вы можете скачать здесь.

Если при рождении вас не назвали еврейским именем, то это недоразумение вы можете исправить сами, а мы вам поможем советом и организацией. Свяжитесь с нами заранее по тел. (495) 508-4335 или напишите нам о Вашем желании.

Изменение имени и добавление нового.

Менять еврейское имя, настоятельно не рекомендуется. В исключительных случаях это возможно, но только после консультации с авторитетным раввином.

Если человек серьезно болен, есть обычай добавить к его имени еще одно. Мужчинам добавляют имя Хаим («жизнь, жив») или Рефаэль («Бог исцелил»). Женщинам добавляют имя Хая («живая»). Такая перемена имени оказывает влияние на судьбу больного и возрождает надежду, как говорится: Мешанэ шем, мешанэ мазаль («изменяющий имя, изменяет судьбу»).

Изобретаем имена?

Среди еврейских имен мы находим достаточное количество имен нееврейского происхождения, которые были заимствованы у разных народов. Например, Зрубавел, Мордехай, Эстер — у персов; Александр, Аристобул, Гиркан — у греков; Лейб, Гирш, Вольф — у немцев и т. п. Получается, что если еврея назвать любым инородным именем, то тем самым оно становится еврейским. Так ли это?

Еврейский закон, история и обыкновенная логика подсказывают нам, что имя не становится еврейским только потому, что носителем его является еврей. Говоря языком математики, это необходимое, но не достаточное условие.

Так, согласно букве закона, называть ребенка нееврейским именем запрещено (Респонсы Маhарам Шик «Иорэ Деа», 169). Исключения могут составлять только переводы имен на другие языки (Респонсы Цофнас Панейах, 275). Допускается также использовать нееврейские имена для общения с неевреями при условии, что у человека, кроме него, есть также еврейское имя (Респонсы Маhарашдам «Йорэ Деа», 199).

С исторической точки зрения, согласно первоначальному обычаю, имя ребенку давалось по знаменательному событию в жизни родителей. Например, Ноах, Ицхак, Моше (см. таблицу кратких имен) и т. д. Однако впоследствии обычай был изменен, и теперь детей называют по имени предков. Мудрец времен Мишны (I век н. э.) Рабан Шимон бен Гамлиэль объяснял это тем, что наши праотцы обладали особым пророческим духом — руах акодеш, поэтому и называли детей в честь знаменательных событий. Мы же, утратившие подобные способности, называем детей уже существующими именами (Мидраш раба Берейшис, 37).

И, наконец, по логике вещей, если вы назовете вашего ребенка Васей, то когда он вырастет, в еврейской среде его будут спрашивать: «Вася, как тебя зовут?», а в нееврейской — коситься: «Вася, да не наш. »

Еврейские имена

Еврейские имена не пользуются особой популярностью в странах-республиках бывшего СССР, да и вообще, в светском мире они не слишком известны. Но в Западной культуре, а также, у евреев, они являются обязательным аспектом процедуры именования новорожденного ребенка…

Об еврейских именах

Современная еврейская традиция такова, что гласит о невероятной важности наречения новорожденного ребенка не только светским, современным обычным именем, которое будет употребляться в повседневной жизни, но также и иудейским. Но не только в традициях дело. Не менее важную роль играют и религиозные ритуалы, в соответствии с которыми как раз и требуется то самое еврейское имя.

К слову, мужские и женские еврейские имена редко используются в повседневной жизни, но зато они важны в чтении молитв памяти. Также, еврейские наименования могут использоваться в контрактных документах и договорах, во многих других юридических документах, и даже в брачном контракте.

Список еврейских имен

Значение и значимость еврейских имен

Если говорить об иудаизме, то им утверждается о том, что имя человека. Тем более еврейское, это не просто отличительный признак или определяющее человека слова, а сама суть сущности человека, фактор, влияющий на судьбу, характер и суть человеческой личности. Именно поэтому-то евреи и относятся к наречению ребенка именем столько серьезно.

Также. Иудаизм объясняет значимость как такового человеческого еврейского имени через приведение в пример Каббалы. Согласно этому, мир был создан из «Десяти речений», что были изложены на святом языке, и буквы этих речений, способны одарить жизненной силой любой предмет или живое создание. Исходя из этого следует, что сочетание букв в еврейском имени может сотворить «формулу жизни» того или иного названного еврейским именем творения. Конечно, с этим можно и поспорить, но евреи, придерживающееся иудейской веры, склоняются к вере в это утверждение.

Именно из-за всего вышесказанного евреи и относятся к процедуре наречения ребенка именем крайне ответственно и строго. Но стоит отметить, что традиции наречения именем ребенка довольно сложны и отличаются в случае мальчика и девочки.

Как евреи выбирают имена своим детям?

Как уже и говорилось ранее, процедура выбора имени для младенца у евреев является крайне важной, и относятся они к ней достаточно строго и ответственно. Причем, в случае мальчиков и девочек применяются разные традиции и процедуры.

В случае мальчика имя выбирается и дается во время так называемой церемонии «Брит-Милы» — это как таковая процедура «обрезания». В этот момент, по приданию, мальчик вступает в союз со Всевышним.

В случае девочки процедура принимает немного иной облик. Так, имя девочке дается в один из ближайших к официальному дню рождения день. Во время процедуры наречения девочки именем, читается свиток и произносится молитва за здоровье роженицы, матери, и ребенка. После этого отцом должно произнестись выбранное родителями имя, и оно же и становится принадлежащим девочке.

Хотя бывают и другие случаи. Например, в случае больного ребенка дается еще и второе имя, которое может оказаться влияние на судьбу больного и возродить как таковую надежду. К слову, мальчикам в таком случае обычно дается имя Хаим, а девочкам – Хая.

Выбор имени в современном Израиле

Что же до современного Израиля, так сегодня там традиции почитают не меньше, чем сто лет назад. Так все также стараются придерживаться традиций и называть детей именами из еврейского именослова, чисто еврейскими именами. Хотя, естественно, бывают и исключения…

Традиционно же детей в Израиле именуют именами двух разных категорий. Это:

  • Традиционные еврейские мужские и женские имена, что заслужили почетное место в писаниях и были проверены веками, как говорится. К слову, таких имен достаточно много, но некоторых из них считаются утраченными, или точнее, устаревшими;
  • Новоизобретенные имена – к этой категории относятся имена, что были образованы от каких-либо слов, полученных из иврита. Данные имена не слишком популярны среди ревностно относящихся к своей культуре евреев.

Что до иностранных имен, таких как Жаклин, Оливер или Лиан, к примеру, так их в семьях евреев вы вряд ли встретите.

А вообще, как правило, в современном Израиле выбор имени для ребенка в первую очередь зависит от того, насколько сильными приверженцами к традиционным ценностям еврейского народа являются родители ребенка. Например, современные молодые родители нередко придумывают своим детям имена из слов, взятых из иврита и переделанных под американских лад, в то время как приверженцы традиций, напротив, стараются использовать только традиционные имена.

Но есть и другой случай. Например, если на голове отца семейства располагается «вязаная кипа», то в его семье детям могут дать оба вида имени, и традиционное, и новоизобретенное. А в глубоко религиозных семьях нередко встречаются такие имена как Йицхак, Яаков, и Йисраэль.

Библейские еврейские имена

Настоящие библейские имена у евреев относятся к особому пласту. Это так называемые теофорные имена – их особенность заключается в том, что они образованы от имени Бога. Но учитывая тот факт, что у Бога множество имен, не лишним будет упомянуть и о том, что у таких имен совершенно разные корни, значения и обозначения. К примеру:

  • Михаэль – тут к месту будет упомянуть Михаила;
  • Ишмаэль – от «эль» (божество);
  • Эльнатан –Бог дал;
  • Исраэль – Богоборец;
  • Амишаддай – «шаддай» (всемогущий).

К слову, все библейские имена подразделяются на несколько категорий. Одни по идее должны указывать на ту или иную отличительную черту, в то время как другие могут быть взятыми из растительного, или же и вовсе из животного мира. Например, есть имя Иона, что означает «голубя», или «Дебора, что переводится как «пчела».

И еще один важный момент – библейским именам евреи отдают предпочтение еще и потому, что придерживаются поверья, которым утверждается о том, что имя наделяет человека чертами, что принадлежали предыдущим носителям. Впрочем, такого мнения придерживаются в современном Израиле далеко не все люди.

Иудаизм в России

На территории сегодняшней России у иудаизма довольно большая история, и стоит отметить, что далеко не всегда иудеи, евреи, приветствовались. Так, взять период до 1772 года – в те времена количество иудеев на территории современной России не достигало даже 1/600 части всего российского многонационального населения, в то время как после 1772-ого года, все начало меняться, ведь тогда к Российской Империи была присоединена огромная часть как таковой Речи Посполитой. А ведь ни для кого не секрет, что в Речи Посполитой значительную часть составляли именно евреи, и более того, они имели даже особый статус.

К 1918-ому году Россия вошла в лидеры по количеству населявших ее евреев. Более 50% всех иудеев мира проживали на территории тогдашней России. Но уже через некоторое время снова все начало меняться. Императрица Екатерина II издала указ о нормах, которых должны были придерживаться иудеи. Причем, приветствовалось отречение от иудаизма и переход в христианскую веру. С этого момента и до самого 1988-ого года иудаизм в России и странах-республиках СССР подвергался преследованиям, а количество населявших тогда эти территории иудеев постоянно уменьшалось. И это еще мы не говорили о Холокосте, который происходил на территории оккупированных Германией стран в 1941-ом году.

Что же до современности, так теперь иудаизм в России и странах СНГ чувствует себя более, чем хорошо. Начиная с 1992-ого года началась как таковая эпоха Возрождения в иудаизме, благодаря чему евреи начали возвращаться. С этого момента началось строительство и восстановление синагог. А на сегодняшний день и вовсе в России существует огромное количество целых сетей организаций, в основе которых лежит иудаизм. Кстати, крупнейшая из этих организаций, получившая название «ФЕОР», является подшефной Романа Абрамовича, и он будьте уверенны, далеко не единственный из преданных спонсоров организации.

Категории еврейских имен в современности

Традиционные еврейские имена, которым обычно нарекаются дети в религиозных семьях, происходят из разных источников, и исходя из этого подразделяются сегодня на пять категорий, а именно:

  • Библейские – это в основном мужские и женские еврейские имена, что упоминались в Танахе (Даниэль, Аарон и другие);
  • Природные имена – те вариации, что происходят от названий пород животных (подчеркивают важнейшие черты тех самых животных);
  • Имена, произошедшие от названий растений, которые также упоминались в Танахе;
  • Талмудические – это в своем большинстве именные формы, что принадлежали мудрецам Талмуда;
  • Имена из Священного писания – принадлежавшие ангелам (Михаил, Рефаэль и не только).

Как выбрать ребенку подходящее еврейское имя?

Выбор еврейского имени новорожденному ребенку, процедура не из простых. Но если вкратце, то есть три варианта. В одном случае выбирается сначала светское имя, а потом уже и иудейское, притом, начинаться оно обязательно должно с той же самой буквы. Второй вариант, предполагает процедуру, осуществляющуюся с точностью до наоборот. И третий вариант – сначала выбирается еврейское имя мальчику или девочке. А потом подбирается светское, соответствующее в плане современной интерпретации.

Тем не менее, четкого строгого правила о том, как выбрать новорожденному мальчику или девочке еврейское имя, нет. Да и зависимости друг от друга у двух имен может и не быть – это допускается.

Что до используемых имен, так их основными двумя источниками являются именословы библейских имен и современных израильских. Также, существует обычай называть новорожденного ребенка именем умершего недавно родственника. Но сегодня этот обычай популярностью не пользуется.

Добавлено: 2019-06-01 20:16 Последнее изменение: 2019-06-01 23:08

Ссылка на основную публикацию