Как проводится махамритьюнджая мантра: нюансы

Махамритьюнджая мантра. Мантра Побеждающая Смерть

С андживани Мантра» также известна как МахаМритьюнджая Мантра (приводится в 7-ой Книге или Мандале Риг-веды). Одна из самых древних и мощнейших мантр ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия.

В одной из индийских легенд Мритьюнджайя мантра связана с именем Маркандейи — мудреца, учение которого заложено в Маркандейя Пуране. Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но благодаря своей искренней любви и преданности Богу Шиве, он получил эту невероятной силы мантру и смог избежать своей гибели.

Махамритьюнджая Мантра: история

В давние времена, когда люди имели сильную связь с Богами и те могли являться им во плоти, в лесу жила святая пара: Мриканду Риши и его жена Марудвати. Они не имели детей и совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребёнка. Однажды их молитвы были настолько сильны, что сам Бог Шива встал перед ними. Выслушав просьбу супругов, он предложил им выбор: либо стать родителями ребёнка, который станет великим йогином и мудрым учителем, но его жизнь закончится в 16 лет; либо родить чадо с долгой жизнью, но безнравственное и эгоистичное. Они выбрали ребёнка с духовными качествами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя.

Родители решили не говорить сыну о сроке его жизни, но чем ближе было 16-летие сына, тем сильнее становилась их печаль, и Маркандейа заметил это. Он попросил объяснить причину их волнения, и они поведали ему о том, что говорил им Господь Шива. Узнав о пророчестве, Маркандейа утвердился в практике и за короткий срок достиг совершенства в йоге. Он решил полностью посвятить себя Богу. В день 16-летия молодой йогин отправился в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам.

Когда пришло время предсказанию сбыться, посланцы бога смерти Ямараджа пришли забрать Маркандейя, но обнаружили его настолько поглощённым молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей проблеме.

Тогда Бог Смерти сам отправился в храм, чтобы завершить начатое. Он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и повиноваться, но Маркандейя, ища защиты у своего Бога, обхватил руками Шива лингам. Тогда Ямарадж закинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам. В этот момент появился разъярённый Шива. Он был недоволен поступком Ямараджа. Несмотря на то, что бог смерти случайно обвил лингам и ни коем образом не хотел злить Шиву, он был тут же убит. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во Вселенной, они стали умолять Шиву вернуть к жизни их подземного правителя. Владыка согласился, но сказал, что именно преданность Маркандейи стала для него защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость и дарит этому молодому йогину исцеляющую мантру.

Так Маркандейя навсегда остался 16-летним святым, а Махамритьюнджая мантра стала волшебным элексиром для тех, кто предан Богу и жаждет духовного и физического исцеления.

Также она известна под названием «Мантра побеждающая смерть». Одна из самых древних и мощнейших мантр ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. Сила этой мантры очень огромна, жизнедающая и исцеляющая. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, несчастных случаев всех видов, различных влияний, как извне, так и изнутри, способствует очищению тонких и грубого тела и омоложению организма, если ее поют с искренностью и верой. Её называют великой мантрой, которая дарует долгую жизнь, мир, устойчивость, благосостояние, удовлетворение и даже бессмертие.

Шукрачарья (наставник демонов) получил эту мантру от Господа Шивы, как вознаграждение за аскезу, а вместе с ней ее силу и сиддхи, которые сделали его способным даже оживлять мертвецов.

Махамритьюнджая Мантра: текст

ॐ त्र्यम्‍बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्‍धनान् मृत्‍योर्मुक्षीय मा मृतात्

Om tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam

urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīyamāmṛtāt

ОМ ТРАЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

МРИТЬОР МУКШИЙА МАМРИТАТ

Другой вариант

ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्
उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्

trya̍mbakaṃ yajāmahe
suga̱ndhiṃ pu̍ṣṭi̱vardha̍nam Ι

u̱rvā̱ru̱kami̍va̱ bandhanānmṛ̱tyormu̍kṣīya̱
mā’mṛtā̎t ΙΙ

«Ом! Поклонение Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

Ом, Траямбакам Яджамахе
Сугандим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханам
Мритьер Мукшия Мамритат

(повторять 3, 9, 27 или 108 раз)

Ом, Сарвешам Свастир Бавату
Сарвешам Шантир Бавату
Сарвешам Пурнам Бавату
Сарвешам Мангалам Бавату
Сарве Бавату Сукхинан
Сарве Санту Ниромаяа
Сарве Бхадрани Пашьянту
Ма Кашид Дукха Бхаг
Бхагавет
Асатома Сат Гамая
Тамасома Джьотир Гамая
Мритьер-ма Амритам Гамая
Ом, Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Ппурнамудачяте
Пурнасья Пурнамадая
Пурнмевавашишьяте
Ом Шанти, Шанти, Шанти

Ом, мы поклоняемся Троеглазому (Господу Шиве),
который благоухает и питает всё живое;
Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия
подобно тому, как огурец отрывается от своей связи (в ползучем растении).
Ом, пусть во всём будет благоприятствие,
Пусть будет мир повсюду,
Пусть полнота будет повсюду,
Пусть всё процветает.
Ом, пусть все будут счастливы,
Пусть все будут свободны от бессилия,
Пусть все заботятся о том, чтобы другим было хорошо.
Пусть никто не страдает от огорчений.
Ом, веди меня от нереального к реальному,
От тьмы к свету
От смерти к Бессмертию.
Ом, Тот есть целое. Это есть целое.
От целого целое становится проявленным.
От целого, когда целое отнимается,
Остаётся опять целое.
Ом, Мир, Мир, Мир.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы йоги, рекомендовал Маха Мритьюнджаю Мантру каждому. Если вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда здоровье и благополучие будут обеспечены.

Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле, которые являются важными. Все клетки и атомы тела вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена, начинается разрушение тела. Когда мы используем мантру, ее колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания, болезнь могут эффективно управляться мантрой.

Как проводится махамритьюнджая мантра: нюансы

Мантра махамритьюнджая — один из сильных священных текстов, способных защитить человека от смерти и любого зла. Побеждающая смерть мантра укрепляет здоровье и дарует долголетие, исцеляет от тяжелых недугов и дает возможность обрести внутренний покой. Махамритьюнджая мантра — это путь в духовному просветлению и обретению мудрости. Как правильно практиковать мантру, сколько раз читать и в какое время? Рассмотрим вопросы в статье .

Легенда возникновения мантры

Индийские мифы и легенды связывают побеждающую смерть мантру с именем Маркандейи, которому судьба определила раннюю смерть — в 16 лет. Юноша возносил искренние молитвы Шиве с просьбой изменить его горькую участь, в результате чего бог смерти Ямарадж отступил. Видя искренность, преданность и чистоту сердца Маркандейя, Шива даровал ему вечную молодость. В индуистском пантеоне Маркандейя является единственным богом в юном возрасте — 16 лет.

Душа Маркандейи, победителя смерти, незримо присутствует во вселенной, а махамритьюнджая мантра стала ключом к двери духовного наследия. Практикуя мантру, человек, прежде всего, познает самого себя, глубины внутреннего микрокосма. В Индии мантра махамритьюнджайя поется и годовалому младенцу в день рождения, и при подготовке старика к вечности. Большинство индусов поют побеждающую смерть мантру в день своего рождения как символ благословения небес на долгую счастливую жизнь.

Махамритьюнджая мантра — текст:

Художественный перевод мантры звучит так:

Чтобы мантра полностью раскрыла свой сакральный смысл, необходимо понимать значение слов, которые произносятся:

  • Трийамбакам — обозначает трехокого Шиву. Трехокий — собирательное значение трех ипостасей божества — Вишну, Брахмы и Шивы. Таким образом, в мантре идет воззвание к всеведущему (Брахма), всемогущему (Шива) и вездесущному (Вишну) богу.
  • Три амба символизирует тройственную природу богини-матери: Лакшми, Сарасвати и Гаури.
  • Йаджамахе — обозначает воспевание хвалы богу.
  • Сугандхим — обозначает наслаждение от познания духовной истины, которое источает божественный аромат.Также источают аромат добродетель и деяния во имя добродетели.
  • Пушти Вардханам — родитель и хранитель мира. Милостью бога мы можем познать истинный смысл бытия и вырваться из оков невежества, ведущего к гибели. Милость и любовь бога спасают душу человека, искренне просящего о духовном прозрении.
  • Урварукамива — смертельная или очень тяжелая болезнь. Слово «урваруку» буквально переводится как «огурец». Сакральное значение аналогии заключается в том, что спелый плод легко освобождается от плодоножки. Как плод освободился от пут, так и человеческая душа освободится от хитросплетений кармы, в которой она запуталась.
  • Бандхана — обозначает связанность. Вместе с предыдущей фразой это можно перевести как «связаны смертельной болезнью либо тяжким недугом».
  • Мритьормукшия — обозначает освобождение от смертных пут. В контексте мантры переводится как спасение от преждевременной смерти. Сакральное значение данного слова выражается в вере в окончание бесконечных перерождений и обретении небесной благодати в вечности.
  • Мамритат — просьба даровать нектар бессмертия. В контексте мантры это выражение имеет значение просьбы о даровании освобождения от мучений смертельной болезни и спасении от цикла перерождений.

Махамритьюнджаная мантра окутывает ауру человека нежным прикосновением вселенского божества, изменяет восприятие мира, настраивает на душевный лад, помогает гармонизировать внутреннее состояние и убирает враждебность к себе и окружающему миру.

Практикующий побеждающую смерть мантру получает возможность самореализации в этом мире, защиту высших сил от любого зла, душевное равновесие и спокойствие.

Польза

Какую пользу приносит практика мантры человеку? Помимо освобождения от болезней и тревог, мантра дарует:

  • внутреннее постижение собственной сущности;
  • душевную гармонию с самим собой и окружающим миром;
  • защиту от разного вида опасностей, в том числе смертельных;
  • защиту от нападения враждебных сущностей тонкого плана и колдовства;
  • постижение законов мироздания и обретение мудрости;
  • омоложение организма на клеточном уровне.

Мантру слушают во время тяжелой болезни. Ее можно начитать на родниковую воду 108 раз и дать выпить больному человеку. Священный текст помогает восстановлению организма после перенесенной травмы или операции. Вибрация звуковых волн активирует процессы регенерации тканей и клеток.

Практика мантры

Постоянная практика побеждающей смерть мантры оказывает благотворное воздействие на все органы и системы тела, корректирует обменные процессы, останавливает старение организма на клеточном уровне. Мантра обладает настолько могущественным действием, что ее называют волшебной.

Когда можно петь мантру и сколько раз произносить? Сначала нужно просто слушать ее в исполнении по видео/аудиозаписи, чтобы привыкнуть к правильному произнесению слов. Затем можно повторять выученные слова вместе с записью, а впоследствии практиковать самостоятельно.

Чтобы практика мантры принесла пользу физическому телу, необходимо добиваться вибрации во время исполнения. Ваш голос должен как бы звучать внутри тела, а не выходить наружу. Вибрация звуков внутри тела активирует колебательные движения всех атомов и молекул, настраивая их на вибрации Вселенной.

В каком положении нужно читать мантру? Лучшее положение тела для медитаций и мантр — это поза полулотоса или лотоса. Спина должна быть прямая, подбородок немного приподнят, напряжение в мышцах отсутствует. В руках должны находиться четки (108 бусин). После одного прочтения текста пальцы переходят на следующую бусину — так практикующий отсчитывает количество произнесенных священных фраз.

Сколько раз повторять текст? Рекомендуемым числом повторения считается священное число 108. По мнению йогов, именно эта цифра обеспечивает контакт с энергиями Вселенной. Впоследствии вы привыкнете к повторению текста 108 раз и сможете практиковать мантру в любом месте — при прогулках на улице, при занятии монотонным трудом или просто во время отдыха. Священные звуки будут работать вам во благо.


Махамритьюнджая мантра Великого Победителя Смерти

Махамритьюнджая Мантра – мощнейшая мантра, которая сочетает в себе многие звуки, поэтому если повторять с верой, преданностью и настойчивостью, то по истечении небольшого времени, начинается работа, которая приводит как к простым победам над страхами смерти, так и спустя небольшое время к победе над самой смертью или мокше (освобождению души). Поэтому данный вид мантр известен как «Мокша Мантра”. Она начинает стимулировать различные физиологические процессы, в том числе и процесс согревания организма (в отличие от Гаятри-Мантры, которая воздействует успокаивающе и охлаждающе).

Она дарит много лет жизни и применяется для лечения различных заболеваний. Она уничтожает зло или отрицательную энергетику, тем самым создаёт барьер защитного поля, вокруг психологического здоровья человека. Махамритьюнджая Мантра способна разрушать печаль, неудачи, бедность и исполнять практически все желания. Всем, кто желает устранить различные препятствия в жизни и преодолевать трудные жизненные ситуации либо заболевания, может помочь Махамритьюнджая Мантра – которая действует с наибольшей эффективностью при регулярном повторении текста. Её нужно попевать, по крайней мере, одиннадцать раз непосредственно перед сном, это позволит обеспечить глубокое расслабление и приятные сновидения (хорошее расслабление обеспечивает также медитация).

Как поётся Мантра махамритьюнджая

Произносить текст мантры специалистами рекомендовано изначально вслух, без спешки, до того момента, пока человек не перестанет стесняться своего голоса, и тогда можно плавно переходить к пению текстов мантры про себя. По истечении времени Вы сможете попевать тексты во время поездок в общественном транспорте, во время работы, а так же совмещаю пение мантр с домашними делами. Что касается эффекта, то при прочтении про себя, эффект такой же как и в слух. Повторять текст необходимо около ста восьми раз. Именно после такого числа повторений тексты способны доходить до Вселенной, и зарядившись энергетикой, возвращаться обратно.

А вот для того, чтобы постоянные подсчёты числа повторений не сбивали Вас, и не отвлекали от важных дел, опытные люди рекомендуют приобрести чётки, на которых бусин будет именно сто восемь. Для того чтобы результат не заставил себя долго ждать и удивил Вас быстрым и потрясающим эффектом, Вам следует максимально сосредоточиться и уединиться. Именно при этих двух условиях чтение текстов даёт самый наилучший результат. А для этого Вы должны научиться абстрагироваться от всей окружающей среды. Конечно же, ничего не даётся с первого раза, и поэтому должно пройти определённое время, по истечении которого Вы без особого труда сможете начать чтение текстов в любой момент времени.

Текст мантры на санскрите

Om Tryambakam Yajaamahe
Sugandhim Pussttivardhanam
Urvaarukamiva Bandhanaan
Mrtyormukssiiya Maamrtaat

ОМ — ТРИЙЯМБАКАМ — ЙАДЖАМАХЕ –
СУГАНДХИМ — ПУШТИ — ВАРДХАНАМ –
УРВАРУКАМИВА — БАНДХАНАН –
МРИТИЙОР — МУКШИЙЯ — МАМРИТАТ

Как работает Махамритьюнджая Мантра

Практически все существующие мантры, в том числе и Махамритьюнджая Мантра , основаны именно на индуистской религии, в которой все возможности и желания любой живой особи приравниваются к божественным. Когда любой желающий читает текст первый раз, то именно в этот момент он настраивает себя на одну и ту же волну энергетики с Богом и целой Вселенной. И в это время происходит освобождение сознания от негативных мыслей и действий, которые мешают человеческому самосовершенствованию, самопознанию и улучшению.

При регулярных занятиях, при которых происходит полное уединение и сосредоточенность, произносимые тексты начинают своё воздействие на организм человека, и происходит очищение как сознания и организма, так и окружающей среды от негативных мыслей и действий. И способствуют кардинальным изменениям жизни и существования в лучшую сторону. Так как все тексты обладают своими исключительными энергетиками, то и практиковать нужно именно тот вариант текста, который нужен Вам, и будет помогать справляться с энергетическими застоями в любых жизненных ситуациях.

Смысл практики:

Все существующие мантры – это специальный набор звуков, при произношении которых человеческий организм способен улавливать космические нити, которые несут в себе энергетику. Людям, которые только начинают обучаться мантрам, специалисты рекомендуют начинать занятия вместе с аудиокнигами, либо обучающими видео, так как это будет намного легче, и быстрее запомниться.

Как воздействует мантра махамритьюнджая:

Махамритьюнджая Мантра — это одна из многочисленных мантр, суть, которой заключается в прямолинейном контакте к Богу, величайшему преподавателю и преподавателю живых душ. При помощи данной мантры человеческая душа, которая может получить общее равновесие, которое так необходимо для прохождения через все жизненные затруднения и преграды. По истечении занятий человек способен чувствовать себя намного свободнее, увереннее, сильнее и счастливей.

Как оценить результат практических занятий:

В первую очередь человек будет ощущать лёгкость, свободность мыслей, раскрепощенность. Если на этом Вы не прекратили практические занятия, то спустя некоторое время Вы сможете обрести необъяснимый порыв к творчеству и культуре. А самым главным результатом считается непрерывная связь с Вселенной и непосредственно с Богом, учителем и настоятелем.

А теперь перейдем к практике. Смотрите видео.

Перевод на русский язык

«Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ МАНТРА

Махамритьюнджая мантра – мантра, побеждающая смерть!

Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому страданию, данных в священных писаниях. Эти мантры различных типов, но Махамри тьюнджая мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая.

Кто читает Махамритьюнджая мантру — достигает хорошего здоровья, освобождается от оков невежества и избавляется от любых негативных и фатальных проявлений, сколь бы серьезными они не были.. Махамри тьюнджая — величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха-мантре.

Махамри тьюнджая мантра

ОМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМ ИВА БАНДХАНААН

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МААМРИТАТ

Перевод и понимание Махамри тьюнджая мантры

“Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!”

Дословный перевод:

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМ ИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образомУРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваные влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

БАНДХАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Роберт Слэп)

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Нина Хаген)

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Deva Premal)

История Махамри тьюнджая мантры

Махамритьюнджайя мантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. В индийских легендах и мифах Махамритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя – Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Польза Махамртитьюнджая мантры

Есть много причин для практики Махамритьюнджая Мантры: для улучшения ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, Махамритьюнджая Мантра является средством для постижения человеком Себя. Сознание, которое она пробуждает — это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием — это энергия, текущая от основания позвоночника — к макушке головы…

И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость,эта мантра поется много раз как символ духовного благополучия — это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы повторяют Махамритьюнджайя Мантру на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время — и многие усердно медитируют, используя именно Махамритьюнджая мантру.

Махамритьюнджая Мантру можно читать за людей , которые нуждаются в помощи, за больных, детей, она дает защиту.

Махамритьюнджая мантру может читать с верой любой человек независимо от вероисповедания. С количеством прочтений увеличивается ее сила для вас. Приходит исцеление и защита. Многие отмечают, что эффективность любого лечения заметно возрастает и выздоровление наступает гораздо быстрее. Отступают даже тяжелые и так называемые «неизлечимые» болезни. В Индии традиционно больные люди читают Махамритьюнджая мантру совмещая с приемом аюрведических препаратов. Махамри тьюнджая мантра также с успехом применяется для избавления от одержимостей и негативных биоэнергетических воздействий (порча, проклятье, сглаз и т.п.)

Махамритьюнджая мантра

Махамритьюнджая мантра, как и все остальные маха мантры, является универсальной и ее можно практиковать в любое время и без инициации. Она посвящена Шиве и ее также называют великой мантрой бессмертия и защиты от всего злого.

Перевод Махамритьюнджая мантры

ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

Ом – пранава, изначальный звук, из которого исходят все веды и весь мир, имя Бога. Успокаивает ум и способствует медитации, современные исследования показали, что многократное его повторение выводит мозг на альфа-ритмы.

Трайамбакам (три – три, амбака – глаз) – Трехглазый (Шива).

Йаджамахе – выражаю почтение, приношу жертву.

Сугандхим – благоухающему, всеблагому, обладающему всеми благодетелями.

Пушти – блага, процветание.

Вардханам – увеличивающему, преумножающему.

Урварукам – огурец (плод).

Бандханаа – связанность, привязанность.

Мритьор – от смерти.

Очень важно понять значение всех слов и повторять мантру осмысленно, а не как попугай, не понимая и отвлекаясь на посторонние мысли. Поэтому, приводим один из вариантов перевода:

Я выражаю почтение Трехглазому (Шиве)

Всеблагому и преумножающему все блага

Подобно тому, как спелый плод (огурец) освобождается от стебля

Освободи меня от смерти для бессмертия

История Махамритьюнджая мантры

В ведах есть много защитных мантр, но эта названа великой и превозносится как наилучшая. Она включена в Яджур-веду, а также в Риг-веду и была получена от самого мудреца Васиштхи – Гуру Шри Рамачандры.

С чудесными свойствами Махамритьюнджая мантры также связана история Маркандеи, описанная в Маркандея Пуране. Одна семейная пара долго молилась Господу Шиве, прося, чтобы тот позволил им обзавестись ребенком. Когда же Шива был удовлетворен их тапасьей, он спросил:

– Какого из двух вы выберете? Духовного сына, который поживет всего до 16 лет или глупого и эгоистичного, который будет жить долго и счастливо?

Они выбрали первого, когда же их сын подрос и узнал о причине все увеличивающейся печали родителей он ушел в храм Шивы и практиковал там Махамритьюнджая мантру. Когда же за ним пришли Ямадуты (слуги Бога Смерти), они не посмели прервать преданную медитацию подвижника и озадаченные вернулись к своему господину.

Сам Ямарадж (Бог Смерти) пришел забрать упрямого йога, пытаясь сделать это сначала уговорами, а потом закинув свою петлю на Маркандею. Но как раз перед этим настойчивый подвижник успел обнять Шива лингам, таким образом, петля «поймала» и его тоже.

Из Шива лингама явился разгневанный Шива, ударом ноги он убил Бога Смерти, а своего преданного благословил вечной молодостью, таким образом, тот так и остался 16-летним. Ямараджа, конечно же, потом пришлось оживить обратно, ибо иначе порядок во Вселенной был бы нарушен.

Философское понимание мантры

Как и в любом святом писании, мантре или какой-нибудь философской мудрости, у Махамритьюнджая мантры также есть несколько уровней понимания. На самом грубом из них, можно видеть в этой мантре просто попытку достижения физического бессмертия, то есть сохранения грубого тела и защиту от злых влияний.

На более глубоком уровне понимания, можно увидеть в этой мантре мольбу индивидуального сознания об освобождении от собственного невежества. Олицетворением которого в данном случае выступает смерть, то есть прерывание осознанности. Ведь Шива – это и есть тот, кто управляет гуной невежества и соответственно может освободить от ее пагубного влияния. Вот почему эта мантра также называется Мокша мантрой, то есть дарующей освобождение – цель всех йогов.

Что до философского понимания истории о Маркандеи, то храм – это символ тела, Шива лингам – энергия, текущая от копчика к макушке, йог – это ум или сознание, ну а Ямарадж – это смерть и есть. Таким образом, в легенде показано, что только сознание, которое, не выходя за пределы тела, преданно духовной практике и достигает кульминации в этом с помощью Шива лингама (течение энергии вверх еще называют поднятием Кундалини) достигает бессмертия.

Польза Махамритьюнджая мантры

· Постижение себя и достижение освобождения.

· Защита от каких-либо злых влияний, как извне, так и изнутри.

· Исцеление от болезней, очищение как тонких, так и грубого тела и омоложение организма.

· Помощь в переходе от жизни к смерти, поэтому на Востоке эту мантру обычно читают люди пожилого возраста.

· Эффективна перед путешествиями.

· Ради долгой жизни и процветания ее читают в день своего рождения.

· Ее можно читать для кого-то, особенно если этот человек болеет или ему угрожает какая-либо другая опасность.

· Лучший эффект будет достигнут если число повторений будет кратное 3 (3, 9, 27, 108 и т.д.) – ведь это мантра Трехглазой формы Шивы.

Изучение ведической астрологии джйотиш и поклонение древним силам помогут вам добиться успеха и процветания.

Шаг 3 Махамритьюнджая Мантра

Махамритьюнджая Мантра

Название тематического занятия: Практика Мантра Йоги. Махамритьюнджая Мантра.

Автор: Виктория Бегунова

Дата: 2010.02.09.

Где: Международный Открытый Йога Университет

Краткое описание:

Читать Текст:

Сегодня 9 февраля, 2010 года. Мы находимся в культурном центре «Просветление», около метро Новослободская, в городе Москве. Меня зовут Виктория. Это тематическое занятие для всех желающих.

Темой сегодняшнего занятия будет практика мантры, избавляющей от смерти. Махамритьюнджая мантра. Поднимите руку, кто уже был на подобных занятиях. Кто впервые на наших занятиях будет знакомиться с этой мантрой? То есть, до этого никогда ее не практиковали? В основном у нас сегодня будет практика, но несколько слов я все равно скажу об этой мантре.

Это очень древняя мантра, и когда-то получить посвящение от Учителей в такую мантру было большой редкостью и удачей. Но времена меняются, и такие древние мантры, как эта, становятся доступны. Это говорит о том, что появляется возможность прикоснуться к таким древнейшим уникальным практикам. Считается, что эта мантра дарует бессмертие, устраняет препятствия на нашем пути в виде болезней, несчастных случаев, устраняет семена нашей дурной кармы, которые связаны с преждевременной смертью. И если мы будем практиковать эту мантру, то мы себя обезопасим на своем духовном пути. Эту мантру полезно практиковать каждый день, и, в особенности, рекомендуют практику этой мантры в свой день рождения. Если в свой день рождения будете практиковать эту мантру, то на целый год вы защитите себя от каких-либо несчастных случаев, от болезней, и, не дай Бог, смерти.

Мантра эта сильнейшая. Поэтому, наша школа рекомендует практиковать ее постоянно. То есть, чтобы это были не разовые случаи, а постоянная и регулярная практика до тех пор, пока вы ее не реализуете. Если вы ее реализуете, то получите бессмертие. В полном смысле этого слова. Если хотите бессмертия в этом теле, то постоянной практикой вы его получите. Какие вопросы по этой мантре?

Вопрос: «Если эта мантра стала открытой, и так сказать, «пошла в массы», не истощается ли ее сила от этого?»

Виктория: «Конечно же, знания йоги, они не в коем случае не обесцениваются от того, что о них узнают люди. Наоборот, если все человечество будет обращаться к Абсолюту, будет произносить его Имя, Абсолют останется Абсолютом. И он ни в коей мере не обесценится, не станет меньше, слабее.»

Вопрос: «Но почему раньше эту мантру держали в таком секрете?»

Виктория: «Держали в секрете потому, что были в то время на то причины, были люди, которые не смогли бы правильно воспринять эти вещи. Это, на самом деле, уже вопросы, относящиеся к другой теме – почему раньше знания йоги были недоступны для основной массы людей и почему эти знания в настоящее время стали распространяться открыто. Но точка зрения нашей школы заключается в том, что знания йоги теряются, и их осталось очень мало, и даже эти крохи тоже исчезают. И великое благо, что эти мантры, эти практики сейчас открыты. Это – гарантия того, что такие открытые практики не потеряются.»

Вопрос: «Можно ли практиковать в день несколько разных мантр?»

Виктория: «Конечно можно, но старайтесь не распыляться. Если вы практикуете, например, две разные мантры, пусть это не будет по 5 минут, пусть это будет серьезное время. То есть, лучше уделять каждой мантре хотя бы по 20 минут. Можно и практиковать одну мантру за другой. Даже можно практиковать одновременно две мантры. Все зависит от того, как построена ваша личная практика, какие мантры вы практикуете. Например, у практикующего может быть какая-то одна личная мантра, мантра, которую передал Учитель посвящением. И есть мантра, вот как, например, Махамритьюнджая, доступная для всех. И можно практиковать свою личную и другую, доступную.»

Вопрос: «Произносить нужно 108 раз, или больше, или меньше?»

Виктория: «Предписывается произносить какое-то определенное количество раз для того, чтобы мантру «оживить», и это далеко не 108 раз. Но все зависит от нашей кармы. Если вы святой, вам достаточно один раз произнести мантру, и вы ее оживите. Если у вас много негативной кармы, то может потребоваться много, много жизней, прежде, чем получить результат от мантры. Это все очень и очень индивидуально, сколько раз нужно произносить. Сколько раз в день? Ну, минимум 108 раз, но это опять же, не обязательное число. Если у вас нет времени 108 раз произносить, то можно меньше. Но пусть это будет постоянно и регулярно, чтобы это вошло в привычку. Если есть возможность и желание, то можно произносить и по несколько часов. Можно считать разы, а можно и по времени практиковать. То есть, вы решили, например, что вы практикуете по полчаса в день. Если у вас есть четки и есть привычка считать мантры, то делайте это таким образом. Это не принципиально, главное – это чтобы вы практиковали.»

Вопрос: «В начале и в конце мантры мы произносим ОМ. Как его произносить, просто ОМ, или, как в самоучителе рекомендуется, по звукам А-О-У-М с представлением поднимаемой энергии снизу вверх?»

Виктория: «Если быстро произносить по звукам АОУМ, то в итоге получится просто ОМ. Если вы отдельно практикуете мантру ОМ с разделением на звуки и медитацией на центральный канал, это одно. Здесь вы с чувством произносите один звук, переходящий в другой, и так далее. Если вы практикуете речитатив, то не нужно «зацикливаться» на подробном по звуковом произнесении ОМ. Если эта практика идет мысленно, «про себя», то тем более, отдельные звуки АОУМ мысленно ощутить достаточно сложно. Так что, если практикуем «про себя», то просто, ОМ.»

Вопрос: «Просто нам, получается, нужны звуки? Я понял так, что все-таки главнее ощущения.»

Виктория: «-Что является движущей силой в практике? Что является этим двигателем, вектором? Конечно же, Абсолют. Если мы будем думать, что вектором являются наши ощущения, вибрации, смысл – вы ошибаетесь. Если не будет установки, что вы направляете свое внимание на Абсолют, то никакого результата вы не получите. В любой практике йоги движущей силой является Абсолют, или цель – осознание своего Высшего Я. Не цель получить какие-то вибрации или приятные ощущения – это всего лишь какие-то сопутствующие вещи в практике. Поэтому, в каких-то мантрах не важно, как вы их будете произносить, как ставить ударение. В разных школах йоги даже эту мантру произносят по-разному. В каждой школе йоги – свое произнесение, причем, окончания тоже у всех свои. И начинаются дебаты и споры не на жизнь, а на смерть – какое окончание ставить. И вместо того, чтобы просто практиковать, направив свое внимание и сознание на Абсолют, люди начинают гоняться за буквами, за чем-то внешним. И считают, что именно это самое главное – какое окончание где стоит. И они запутываются еще больше, то есть, результата они никакого не получат. Самое главное – это ваша внутренняя Бхава, ваше состояние, ваша направленность на Высшее.

Вот если это есть, вы можете произносить какое-то элементарное слово «солнышко,солнышко, солнышко…», если будет этот вектор, вы получите результаты и станете «солнцем», в переносном смысле этого слова, конечно. Думая, какие мне четки купить, из каких камней драгоценных, и чтоб коврик у меня был из травы куша, и буду произносить мантру только в том случае, если мне ее Учитель даст, и не просто учитель, а с Гималаев, и он уж точно мне скажет, какие ударения, где ставить… Человек копит деньги и через 20 лет едет в Гималаи, и не находит никакого учителя, конечно… То есть, он тратит время и эти 20 лет проводит впустую. Нам и так отведено не так уж много, а мы разбазариваем свое время и свои силы. Второй принцип йоги ведь должны соблюдать. Пока мы молоды, у нас есть избыток праны, но мы почему-то не пользуемся этим. Поэтому, самое главное – это практика, это Абсолют».

Садимся в удобную позу. Если приходит усталость, то меняем положение ног, можно даже лечь на спину, отдохнуть. Начинаем практику.

Махамритьюнджая мантра побеждает смерть

Махамрьтьюнджая мантра — это один из немногих священных текстов, способный защитить от смерти. Он считается самым сильным среди прочих. А в Риг-Ведах ее советуют, как молитву от всего зла на свете.

Что такое Махамритйунджайа мантра?

В Ведах приводится несколько мантр, которые оказывают мощное защитное воздействие, в том числе, и от смерти. Считается, что тот, кто сможет прочитать эти тексты, получит хорошее здоровье, а также защиту от любых негативных воздействий. Махамритйунджайа мантра, текст которой мы приводим ниже, часто в народе называется «побеждающая смерть мантра».

АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Дословный перевод:

Мы восхваляем восемь рук, три глаза (Солнце, Луна и Агни – как правый и левый, и третий глаз, соответственно) Господа Махамритьюнджая. Он сидит, скрестив ноги, в позе лотоса (падмасане). Он держит два Кумбха (сосуда для воды) двумя нижними руками и двумя верхними руками окропляет водой Свою собственную голову. Две других нижних руки держат благоприятный Калаш (сосуд, содержащий воду пяти рек и т.п.) в центре ног. Остальные две руки – с Рудракша и Мрига мудра. Амрита (нектар), капающий с лунного полумесяца на Его голову делает все Его тело влажным. Дочь горного короля (Химават – Хималайа) сидит около Него.

Перевод на русский язык:

Ом! Поклоняюсь Трехрукому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!

Этот священный текст относится к учению кайя-кальпа (в переводе с санскрита «искусство бессмертия») и Лайя-йоге. Его многократное пение останавливает процесс старения, восстанавливает обменные процессы, оказывает омолаживающее воздействие.

История Махамритьюнджая мантры

Мритьюнджайя мантра — это одно из древнейших и самых мощных заклинаний, упоминаемых в Ведах. Ее возникновение связывают мудрецом Маркандейи, чье учение называется Маркандейя Пурана. Согласно легенде, ему была предсказана смерть в возрасте шестнадцати лет, однако благодаря своим искренним обращениям к богу Шиве и особому тексту, он не умер. Шива подарил ему за преданность дар быть вечно молодым. Поэтому Маркандейя считается самым юным мудрецом.

Ссылка на основную публикацию