Око возрождения: 5 тибетских упражнений для зарядки

Око Возрождения – Гимнастика тибетских монахов. Упражнения Пять тибетцев.

Око Возрождения – Гимнастика тибетских монахов с картинками и подробным описание упражнений.

Око возрождения – это самая известная гимнастика тибетских монахов. У нее много названий. Например: гимнастика пять тибетцев, пять тибетских жемчужин, омолаживающая гимнастика тибетских лам, тибетская гимнастика внутренних органов и так далее. Популярность она заслужила благодаря омолаживающиму эффекту после выполнения.

«В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями». Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти ВИХРИ — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных ВИХРЕЙ соответствует положению суставов конечностей.

Шесть верхних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют плечевым, локтевым и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями. Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным.

А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широкоамплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один ВИХРЬ, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела.

Поэтому иногда коленный вихрь относится к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати ВИХРЯХ. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — чуть ниже пупка, четвертый — по середине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым ВИХРЕМ. В здоровом теле вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо, однако плотность поля в нем различна — сердцевина вихрей по плотности энергий существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании ВИХРЯМ их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять упражнений, так называемых «Око возрождения» (или Пять тибетских жемчужин или пять ритуальных действий) и шестое дополнительное — уддияна-бандха.

Прекрасно описал упражнения тибетстких монахов Око Возрождения Питер Кэлдер.

Гимнастика тибетских монахов, пять жемчужин “Око Возрождения”

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ

Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для ПЕРВОГО УПРАЖНЕНИЯ — стоя лицом на север.

Спина прямая, руки в стороны на уровне плеч. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Женщины вращаются в ту же самую сторону. Концентрация сознания — область сердца.

В период начального освоения «Око возрождения» важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих упражнений в этом случае может вызвать рвоту.

Чтобы «отодвинуть предел головокружения», можно воспользоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и спортсмены-фигуристы. Прежде, чем вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Начав поворачиваться, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова «захватите» взглядом свой ориентир. Такой прием работы с использованием опорной точки позволяет довольно заметно ОТОДВИНУТЬ ПРЕДЕЛ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ .

В начале освоения «Око возрождения» выполнять это упражнение следует до дискомфорта. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Непосредственно вслед за первым выполняется ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ, которое наполняет вихри ЭФИРНОЙ СИЛОЙ, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Исходным положением является положение лежа на спине, головой на север.

ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется оно следующим образом. С полным вдохом, вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. Продолжая вдох — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола.

Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Крестец и нижнюю часть позвоночника от пола не отрывать. В таком положении небольшая задержка, во время которой необходимо напрячь все тело. Затем медленно с полным выдохом опустите на пол голову и ноги, и вновь напряжение всех мышц тела. После этого повторите УПРАЖНЕНИЕ еще раз. Дозировка — 21 раз. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе позвоночник (снизу-вверх).

ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется сразу же за первыми двумя. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами. Голову следует наклонить вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом забрасываем голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, в таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела, после чего с полным выдохом возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Вновь небольшая задержка с напряжением всех мышц тела и, повторяем все сначала.

Дозировка — 21 раз. Концентрация сознания: на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ЧЕТВЕРТОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Для выполнения нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения.

В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. В таком положении небольшая задержка на вдохе с напряжением всех мышц тела. С полным выдохом вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Вновь на задержке напряжение
всех мышц тела. Затем — повторить все сначала.

Дозировка — 21 раз.

Концентрация сознания : на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

УПРАЖНЕНИЕ ПЯТОЕ

Исходным положением для него является «поза собаки» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №1 за 1994 год). С полным вдохом необходимо перейти в «позу кошки». В таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела. Затем с выдохом возврат в «позу собаки», в которой также небольшая задержка и напряжение всех мышц тела. Дозировка — 21 раз. Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ШЕСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ – шестое упражнение гимнастики тибетских монахов Око возрождения

Шестым упражнением является «Уддияна бандха» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №4, за 1994 год). Единственное отличие здесь то, что после втягивания живота необходимо выпрямиться и в таком положении находиться на задержке на выдохе. Дозировка — 3-6-9 раз. Концентрация внимания: область пупа через солнечное сплетение, на выдохе — на задержке дыхания на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

Все упражнения, кроме шестого следует выполнять одинаковое количество раз (в идеале 21 раз) и в строго определенной последовательности изложенной выше.

«Око возрождение» выполняется без перерывов и остановок, на одном дыхании. Необходимо все время поддерживать выбранный ритм дыхания, вдохи и выдохи во всех упражнениях, кроме первого, выполняемого на свободном дыхании, равны между собой, также как и задержки (только в «Уддияна-бандхе» — задержка максимальная). Во время работы с «Оком возрождения» рекомендуется использовать мантру «ОМ» (произносить ее про себя). Противопоказаний к выполнению данной гимнастики нет. После выполнения «Око возрождения» в течении часа не рекомендуется принимать водные процедуры. Омоложение и лечение старости Вам гарантировано.

ВНИМАНИЕ : если вы начали выполнять «Око возрождения», то необходимо выполнять его ежедневно. В случае крайней невозможности выполнить комплекс перерыв может составить — один день, но не больше, иначе очень быстро произойдут разрушительные процессы в организме.

На первых порах выполнения «Ока возрождения» возможно обострение хронических заболеваний, вследствие того, что происходит «чистка» организма на клеточном уровне.

Перед тем, как начать выполнять «Око возрождения» лучше всего проконсультироваться с инструктором Школы Йоги и получить от него более подробную информацию, касающуюся данного комплекса упражнений.»

Упражнения “Око возрождения” – распечатать

На картинке кликните правой клавишей мышки и нажмите “Сохранить изображение как”. Далее найдите его на своём компьютере и распечатайте.

Сайт найден по: око возрождения, гимнастика тибетских монахов, тибетская гимнастика око возрождения, око возрождения гимнастика тибетских лам, око возрождения для женщин

Мы приводим вам комментарии на эту статью (поменяли дизайн сайта в апреле 2015), комментарии с предыдущей версии нашего сайта:

Омолаживающая гимнастика «ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ»: 5 ТИБЕТСКИХ ЖЕМЧУЖИН

Мне 60, и я практикую эти упражнения ежедневно! Ушел лишний вес, пришла в норму щитовидка, а сезонные простуды забыли дорогу в мой дом.

Тайна моложавого вида и бодрости тибетских монахов, хранившаяся в глубочайшем секрете сотни лет, стала доступна всем желающим.

Выполнение 5 несложных упражнений, которые недаром называются «тибетскими жемчужинами», дает впечатляющий результат: избавляет от болезней, омолаживает, возвращает остроту зрения, слух, нормализует вес, повышает выносливость и работоспособность, дарит заряд бодрости и хорошего настроения.

Мы испробовали эту методику на себе и окончательно убедилась: тибетское «Око возрождения» и правда не отнимает много времени, а при регулярном его выполнении тело наполняется жизненной энергией, мышцы — силой, а мысли настраиваются на позитивный лад.

Тибетские жемчужины

Упражнение № 1

Первое упражнение заключается во вращении по часовой стрелке. Руки подними в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Начинай вращаться по часовой стрелке вокруг своей оси, пока не ощутишь легкое головокружение.Старайся дышать медленно, равномерно и глубоко. Сначала делай по 3 оборота, но постепенно доведи их количество до 21. После выполнения упражнения остановись, сложи руки перед грудью и дождись, пока головокружение полностью исчезнет.

Упражнение № 2

Ляг на спину, руки вдоль корпуса. Сделай максимальный выдох. Плавно и глубоко вдыхая, подними обе ноги вверх под углом 90°, голова тянется к груди. Старайся не отрывать таз и не сгибать колени. На плавном выдохе вернись в исходное положение.

Начни с трех неспешных повторений, постепенно доведя их количество до 21, не более. После выполнения второй жемчужины ляг на спину и расслабься на 30–60 секунд.

Упражнение № 3

Встань на колени, ноги параллельны друг другу, пальцы ног упираются в пол, ладони на ягодицах. На выдохе наклони голову к груди, на вдохе — запрокинь голову назад, слегка прогнись и выпяти грудь. На выдохе снова наклони голову к груди, продолжая сочетать наклоны с дыханием. Сделай от 3 до 21 повторения. После завершения упражнения восстанови дыхание и отдохни на протяжение 30–60 секунд.

Упражнение № 4

Сядь на коврик, ладони уложи на пол, пальцы смотрят вперед. Ноги прямые, ступни расположены на ширине плеч, голова наклонена к груди. На вдохе, перекатываясь с пятки на носок, подними таз вверх, а голову запрокинь назад.

Задержись в таком положении на несколько секунд, напрягая все мышцы. На выдохе вернись в исходное положение. Начни с 3 плавных повторений, со временем доведя их количество до 21. Выполнив четвертую жемчужину, отдохни 30–60 секунд.

Упражнение № 5

Завершающая тибетская жемчужина — собака мордой вверх. Встань в упор лежа на руках, прогнись, ладони и ступни немного шире плеч. Колени и таз не касаются пола. Запрокинь голову назад и выдохни. На вдохе подними таз и перейди в положение собака мордой вниз (поза горки). Подбородок тянется к груди, ноги максимально прямые, при этом тело напоминает острый угол.

На выдохе вернись в исходное положение, не забывая о дыхании. Не пугайся, со временем ты наловчишься дышать правильно: вдыхать, сгибая тело, и выдыхать, разгибаясь. Соверши от 3 до 21 повторения, это зависит от твоей подготовки.

Чтобы тибетская практика омоложения и исцеления принесла желаемый результат, необходимо придерживаться нескольких простых правил ее выполнения.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

  1. Самое главное правило — регулярность! Делай комплекс упражнений 1 раз в сутки, избегая пропусков. Если же хочешь добиться максимального эффекта, наращивай количество повторений: 1-я неделя — по 3 повторения каждого упражнения, 2-я неделя — 5 повторений, 3-я неделя — 7 повторений, и так до 21 повторения за 10 недель практики.
  2. Лучшее время для выполнения «Ока возрождения» — утром натощак.
  3. Еще одно важное условие быстрого достижения результата — правильное, ровное, глубокое дыхание через нос.
  4. Если тебе сложно выполнять то или иное упражнение, не стоит перенапрягаться. Лучше сделать меньшее количество повторов, но качественно.
  5. После выполнения каждого из упражнений не забывай дать себе минуту отдыха, расслабиться и восстановить дыхание.

Существует огромное количество восточных упражнений и комплексов, но этот, пожалуй, самый действенный. 5 тибетских жемчужин дарят заряд жизненных сил, приводят мышцы в тонус, нормализуют работу всех органов и систем, но главное — питают ум и душу. Приступай к выполнению этого комплекса упражнений уже сегодня и почувствуй, как меняешься внутри и снаружи.

Око Возрождения – Гимнастика тибетских монахов. Упражнения Пять тибетцев.

Око Возрождения – Гимнастика тибетских монахов с картинками и подробным описание упражнений.

Око возрождения – это самая известная гимнастика тибетских монахов. У нее много названий. Например: гимнастика пять тибетцев, пять тибетских жемчужин, омолаживающая гимнастика тибетских лам, тибетская гимнастика внутренних органов и так далее. Популярность она заслужила благодаря омолаживающиму эффекту после выполнения.

«В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями». Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти ВИХРИ — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных ВИХРЕЙ соответствует положению суставов конечностей.

Шесть верхних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют плечевым, локтевым и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями. Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным.

А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широкоамплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один ВИХРЬ, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела.

Поэтому иногда коленный вихрь относится к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати ВИХРЯХ. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — чуть ниже пупка, четвертый — по середине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым ВИХРЕМ. В здоровом теле вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо, однако плотность поля в нем различна — сердцевина вихрей по плотности энергий существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании ВИХРЯМ их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять упражнений, так называемых «Око возрождения» (или Пять тибетских жемчужин или пять ритуальных действий) и шестое дополнительное — уддияна-бандха.

Прекрасно описал упражнения тибетстких монахов Око Возрождения Питер Кэлдер.

Гимнастика тибетских монахов, пять жемчужин “Око Возрождения”

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ

Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для ПЕРВОГО УПРАЖНЕНИЯ — стоя лицом на север.

Спина прямая, руки в стороны на уровне плеч. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Женщины вращаются в ту же самую сторону. Концентрация сознания — область сердца.

В период начального освоения «Око возрождения» важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих упражнений в этом случае может вызвать рвоту.

Чтобы «отодвинуть предел головокружения», можно воспользоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и спортсмены-фигуристы. Прежде, чем вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Начав поворачиваться, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова «захватите» взглядом свой ориентир. Такой прием работы с использованием опорной точки позволяет довольно заметно ОТОДВИНУТЬ ПРЕДЕЛ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ .

В начале освоения «Око возрождения» выполнять это упражнение следует до дискомфорта. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Непосредственно вслед за первым выполняется ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ, которое наполняет вихри ЭФИРНОЙ СИЛОЙ, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Исходным положением является положение лежа на спине, головой на север.

ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется оно следующим образом. С полным вдохом, вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. Продолжая вдох — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола.

Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Крестец и нижнюю часть позвоночника от пола не отрывать. В таком положении небольшая задержка, во время которой необходимо напрячь все тело. Затем медленно с полным выдохом опустите на пол голову и ноги, и вновь напряжение всех мышц тела. После этого повторите УПРАЖНЕНИЕ еще раз. Дозировка — 21 раз. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе позвоночник (снизу-вверх).

ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется сразу же за первыми двумя. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами. Голову следует наклонить вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом забрасываем голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, в таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела, после чего с полным выдохом возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Вновь небольшая задержка с напряжением всех мышц тела и, повторяем все сначала.

Дозировка — 21 раз. Концентрация сознания: на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ЧЕТВЕРТОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Для выполнения нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения.

В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. В таком положении небольшая задержка на вдохе с напряжением всех мышц тела. С полным выдохом вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Вновь на задержке напряжение
всех мышц тела. Затем — повторить все сначала.

Дозировка — 21 раз.

Концентрация сознания : на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

УПРАЖНЕНИЕ ПЯТОЕ

Исходным положением для него является «поза собаки» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №1 за 1994 год). С полным вдохом необходимо перейти в «позу кошки». В таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела. Затем с выдохом возврат в «позу собаки», в которой также небольшая задержка и напряжение всех мышц тела. Дозировка — 21 раз. Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ШЕСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ – шестое упражнение гимнастики тибетских монахов Око возрождения

Шестым упражнением является «Уддияна бандха» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №4, за 1994 год). Единственное отличие здесь то, что после втягивания живота необходимо выпрямиться и в таком положении находиться на задержке на выдохе. Дозировка — 3-6-9 раз. Концентрация внимания: область пупа через солнечное сплетение, на выдохе — на задержке дыхания на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

Все упражнения, кроме шестого следует выполнять одинаковое количество раз (в идеале 21 раз) и в строго определенной последовательности изложенной выше.

«Око возрождение» выполняется без перерывов и остановок, на одном дыхании. Необходимо все время поддерживать выбранный ритм дыхания, вдохи и выдохи во всех упражнениях, кроме первого, выполняемого на свободном дыхании, равны между собой, также как и задержки (только в «Уддияна-бандхе» — задержка максимальная). Во время работы с «Оком возрождения» рекомендуется использовать мантру «ОМ» (произносить ее про себя). Противопоказаний к выполнению данной гимнастики нет. После выполнения «Око возрождения» в течении часа не рекомендуется принимать водные процедуры. Омоложение и лечение старости Вам гарантировано.

ВНИМАНИЕ : если вы начали выполнять «Око возрождения», то необходимо выполнять его ежедневно. В случае крайней невозможности выполнить комплекс перерыв может составить — один день, но не больше, иначе очень быстро произойдут разрушительные процессы в организме.

На первых порах выполнения «Ока возрождения» возможно обострение хронических заболеваний, вследствие того, что происходит «чистка» организма на клеточном уровне.

Перед тем, как начать выполнять «Око возрождения» лучше всего проконсультироваться с инструктором Школы Йоги и получить от него более подробную информацию, касающуюся данного комплекса упражнений.»

Упражнения “Око возрождения” – распечатать

На картинке кликните правой клавишей мышки и нажмите “Сохранить изображение как”. Далее найдите его на своём компьютере и распечатайте.

Сайт найден по: око возрождения, гимнастика тибетских монахов, тибетская гимнастика око возрождения, око возрождения гимнастика тибетских лам, око возрождения для женщин

Мы приводим вам комментарии на эту статью (поменяли дизайн сайта в апреле 2015), комментарии с предыдущей версии нашего сайта:

“Око Возрождения”: 5 тибетских упражнений

П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название — «тибетская йога».

Теории происхождения практики “Око возрождения”

Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.

Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.

Популяризация и распространение “Ока возрождения”

В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.

В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.

Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим — ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.

То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.

Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?

Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.

Предназначение данной практики

Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие — дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений — это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.

Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»

Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр — энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.

На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.

“Око возрождения”: 5 тибетских упражнений

Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой — отрицательным.

Урдхва мукха шванасана

Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.

Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.

Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.

Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.

Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.

Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан — «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».

Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.

“Око возрождения”: энергетические принципы, задействованные в данной практике

Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.

Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.

Адхо мукха шванасана

О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.

Неосознанные причины стремления человека к вечной юности

«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.

Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.

Несколько слов об Эго

За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, — всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.

Мечта о бессмертии — иллюзия счастья?

Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.

Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.

В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.

Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.

Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.

Ссылка на основную публикацию